Конспект урока математики 1 класс "Табличное вычитание"

Цель урока:

  • научить детей табличному вычитанию с переходом через десяток;
  • развивать усидчивость, слух, математические навыки при счете.

Оборудование: учебник, презентация, проектор, экран, раздаточный материал.

Ход урока

Организационный этап

- Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте всем удачи, ведь она нам очень пригодится. Постарайтесь быть внимательными, а самое главное – работайте дружно, и тогда у нас все получится!

- Cегодня у нас урок математики. Но урок у нас будет не простой, а волшебный. Мы отправимся в путешествие по сказкам на ковре-самолете в сказочное Математическое королевство. Для этого мы должны сказать Волшебное заклинание: "Через тропы, острова, через реки и моря, испытания пройдем, в царство школы попадем!" (слайд 1)

Дети повторяют заклинание.
- Перед вами сказочное Математическое Королевство. Правит этим королевством, мудрый король. Он издал указ: " Повелеваю ребятам выполнить все мои задания!". Но прежде чем выполнить все задания короля, нужно проверить, готовы ли вы к уроку. (слайд 2)

Проверка готовности
- Посмотрите на свои парты, все ли принадлежности у вас есть?

Актуализация умений и знаний

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Наше путешествие начинается. Мы летим над синим морем.
- Посмотрите, кто здесь нас встречает? (старик и старуха) (слайд 3)

- Правильно! Старик и старуха хотят помочь вам справиться со всеми сегодняшними заданиями, для этого нужно подготовить нашу руку к письму.
- Чтобы разработать нашу руку для письма – пропишем несколько цифр.
Один человек у доски, остальные в тетради: 1, 2, 3 и так до конца строки.

- Теперь наш ковер-самолет пролетает над лесом, смотрите, кто идет по тропинке?
Кто доброй сказкой входит в дом,
Кто с детства каждому знаком,
Кто не ученый, не поэт,

А покорил весь белый свет,
Кого повсюду узнают?
Скажите, как его зовут? (слайд 4)

- Конечно же, это Буратино. Он просит нас помочь ему достать ключик, для этого давайте с вами устно посчитаем.

Устный счет

  1. Запиши число, состоящее из двух десятков.
  2. Число 19 уменьшить на 10.
  3. Число 7 увеличить на 10.
  4. Записать число, в котором 1 десяток и 3 единицы.
  5. Записать число, которое больше 19 на 1.
  6. Увеличь 12 на 2.
  7. Найди сумму чисел 13 и 1.
  8. Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 18?
  9. Найди разность чисел 9 и 7, а затем увеличь ее на 10.
  10. Какое число надо увеличить на 4, чтобы получить 9?
  11. На сколько 11 больше 10?
  12. Первое слагаемое 12, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?
  13. В одном пучке 7 морковок, а в другом 3 морковки. Сколько морковок в двух пучках?
  14. В вазе лежало 15 яблок. 2 яблока съели. Сколько яблок осталось в вазе?
  15. В лыжный поход пошли 16 девочек, а мальчиков на 6 человек меньше. Сколько мальчиков пошло в поход?

- А теперь сравните свои ответы с ответами на доске. (слайд 5)
- У кого все правильно? Нарисуйте радостный смайлик на полях. А у кого есть ошибки - рисуют грустный смайлик.
Ответы: 20, 9, 17, 13, 20, 14, 14, 19, 12, 5, 1, 15, 10, 13, 10.

- Молодцы, ребята! Вы помогли Буратино.
- Наш ковер-самолет летит дальше. Отгадайте загадку и узнаете имя следующего сказочного героя.

Он не тучка, а медведь.
Очень любит песни петь.
И еще, как говорится,
Рад он медом подкрепиться. (слайд 6)

- Медведь просит вас помочь ему вспомнить компоненты вычитания

Открытие новой темы

- Обратим внимание на слайд. (слайд 7)
- Устно заполним таблицу. (слайд 8)
- Снова обратите внимание на слайд. Как легче посчитать данное выражение? (13-5) (слайд 9)

- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?
- Темой нашего урока будет табличное вычитание. Мы будем учиться считать такие сложные примеры, с которыми вы еще не сталкивались.
- Прочитаем правило. (слайд 10)

- Аналогично работаем со следующими выражениями:
18-9= 9
14-7= 7
11-4=7 (слайды 11, 12, 13)

- Далее работаем устно, без помощи картинок:
15-8= 7
17-9=8
15-6=9
16-7=9

Работа с учебником

- Ребята, а кто наш следующий сказочный герой? (Незнайка)
- О чем он нас просит? (слайд 14)
- Открываем учебник на странице 80. Рассмотрим способы табличного вычитания.

Совместно с детьми читаем материал учебника (слайд 15, 16)
- Я вижу, вы устали. Давайте встанем и немного разомнемся.

Физкультминутка

Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз

Открытие новых знаний

- Послушайте ребята, кто же это поет песню?

Играет песня "Чебурашки"

Я был когда-то странной,
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине,
Никто не подходил … (слайд 17)

- Правильно. Чебурашка тоже просит помощи. Нам надо выполнить задачи под номером 3 и 4 на стр. 80. (слайд 18)
- Как нужно поставить вопрос в третьей задаче, чтобы она решалась вычитанием?
- На сколько моторных лодок было больше, чем катеров?

6-2=4 (л)
Ответ: на 4 лодки больше.

Задача 4
5-2=3 (п) – сделал Дима.
5+3=8 (п)
Ответ: 8 поделок сделали мальчики.

- Выполним задание 6 устно. (слайд 19)
- Внимание на экран. Решим задачу, используя второй способ табличного вычитания. (Задачу решают в тетрадях самостоятельно) (слайд 20, 21)

Подведение итогов урока

- Король решил лично убедиться, что вы всему научились и подготовил для вас вопросы. (слайд 22)
- Чему научил вас урок? (ответы учащихся)
- Какие новые вычислительные приемы мы разбирали сегодня?

- Кому понравился способ вычитания по частям?
- Кому проще пользоваться таблицей сложения?

- Какое задание вам особенно понравилось? Чем?
- Ребята, вы большие молодцы! Вы смогли выполнить все задания короля и помочь сказочным героям!

Рефлексия

- Ребята, на ваших столах лежат картинки солнышка и тучки.
- Те, кому понравился сегодняшний урок и все было понятно, пусть поднимут картинку солнышка, а те, кто совсем ничего не понял и не запомнил, поднимите картинку тучки. (слайд 23)
- Спасибо за урок! До свидания!

Размер:
20.56 Kb
Скачали:
89