УМК: "Школа России".
Цели урока:
Планируемые результаты:
Оборудование: учебник, презентация, проектор,раздаточный материал.
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Софья Евгеньевна.
- Садитесь. Сегодня я проведу у вас урок математики
- А сейчас я хочу узнать, с каким настроением вы начинаете урок.
- Как вы думаете, с каким настроением надо начинать урок плохим или хорошим? (ответы учащихся)
- Ребята, как вы думаете, важен ли хорошее настроение на уроке? (Да, потому что мы будем лучше работать)
- Правильно, на уроке должно быть хорошее настроение, для того что бы все задания были успешно выполнены.
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно.
- Верно, в стихотворении рассказывается о правилах поведения на уроке.
- Может быть, кто-то хочет что-то добавить к этим правилам?
- Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку? Посмотрите внимательно
- На парте должны лежать пенал, тетради, учебник. Проверяют готовность к уроку
- Давайте поработаем в парах.
- Найдите на парте лист под номером 1. Давайте выполним с вами несколько заданий.
- Задания выполняем прямо на листках. Каждое задание мы будем сверять с доской.
- Как число 4 обозначается на домино.
- Посмотрите на картинки и выберете правильный ответ.
- Правильный ответ под номером 3.
- Расположите числа в правильном порядке от меньшего к большему: "3, 2, 4, 1…" (1, 2, 3, 4)
- Посмотрите на доску, и проверьте, правильно ли вы выполнили.
- Идем дальше. Посмотрите на картинку и ответьте на вопросы.
а) Сколько на картинке мальчиков? (три)
б) Какая по счету девочка в синей майке? (четвертая)
в) Сколько на картинке девочек? (две)
г) Какой по счету мальчик с рыжими волосами? (первый)
- Сверьте ответы с доской.
- И последнее задание: cоотнесите схему и запись.
- Проверьте, правильно ли вы соотнесли.
Ответы:
- Ребята, сейчас я вам прочитаю загадку, а вы должны показать карточку с правильным ответом.
Циферка на крюк похожа,
Что на автокране.
И на двоечку похожа,
Если вверх ногами.
- Покажите на карточках ваш ответ. (5, 6…)
Побуждение к осознанию противоречия
- Так! Ребята, посмотрите вокруг, что вы заметили? (Ответы разные)
- Могут ли у одной загадки быть разные ответы? (Нет)
- Какой возникает вопрос? (Какой ответ у загадки 5 или ...?)
- Чтобы узнать, давайте выполним задания.
- Посмотрите на картинку, если к четырем ребятам пришла еще одна девочка, то получится? (5 ребят)
- Молодцы! Теперь посчитайте, сколько на дереве желтых яблок и сколько красных, сколько яблок всего? (Желтых яблок – 4, 1 - желтое, всего – 5)
- Так какой ответ у загадки? (5)
- Какая будет тема урока? (Число и цифра 5)
- Правильно!
Легко запомнить и понять -
На крюк похожа цифра 5. (Картинка на доске)
- Посмотрите, на доске вы видите схему: 4 красных круга и 1 синий круг.
- Какой пример можно со сложением можно составить по этой схеме? (4+1=5)
- А с вычитанием? (5-1=4, 5-4=1)
- Теперь посмотрите на схему № 2. 3 зеленых треугольника и 2 красных треугольника.
- Какой пример можно со сложением можно составить по этой схеме? (3+2=5)
- А с вычитанием? (5-2=3, 5-3=2)
- Ребята, откройте рабочую тетрадь на странице 13.
- Сейчас мы начинаем учиться писать цифру 5. (Показываю на доске)
- Цифра 5 состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и горизонтальной провисающей линии.
- Ставим ручку немного, немного правее середине верхней стороны клетки и ведем короткую прямую линию вниз к центру клетки, далее пишем малый правый полуовал не касаясь правой стороны клетки. Отрываем руку, ставим ее в начало написания цифры и ведем плавную линию вправо-вниз, затем в верхний правый угол клетки.
- Теперь найдите в тетради поле для написания цифры, и пропишите до конца строки.
- Кто выполнил, положите руку на локоток.
- Молодцы! Можете отложить тетради на край парты, они нам понадобятся позже. Открывают рабочую тетрадь
- Посмотрите на доску. Что вы видите? (Число 5 в кружке и знаки вопроса)
- Верно, сейчас мы с вами узнаем состав числа 5. Состав числа – это два числа, из которых состоит само число.
- Посмотрите на пример. Состав числа 4 это 2 и 2, а также 3 и 1. (4: это 2 и 2, 4: это 3 и 1)
- Сейчас давайте подумаем, как можно получить число 5, если у нас уже есть 2? (Нужно добавить еще 3)
- Правильно. Подумайте, ребята, если у нас есть 4 груши, сколько мы должны прибавить, что бы получилось 5 груш. (прибавить одну грушу)
- Все верно, получается состав числа 5 – это 2 и 3, 4 и 1.
- Идем дальше, что вы видите? (Числа не по порядку)
- Где место числа 5? За каким числом оно следует? (За числом 4)
- … выйдет к доске и расположит числа в правильно порядке. От меньшего к большему.
- Все верно.
- Посмотрите на доску, найдите картинки, на которых предметов 5. (Деревьев, карандашей, домов)
- Правильно! Ребята, посмотрите на доску. Что на ней изображено? (часы)
- Да, вам надо сказать какие часы показывают ровно 5 часов. (Часы под № 1)
- Следующее задание, найдите, как число 5 обозначается на домино.
- На какой картинке верное изображение? (На картинке № 5)
- Сейчас откройте учебник на странице 34.
- Найдите задание 3. Сколько изображено вишен? (три)
- Цыплят? (один)
- Матрешек? (две)
- Молодцы! В учебнике на ст. 34 на полях изображены монеты.
- Сколько монет изображено на полях? (6)
- Сколько рублей первая монета? (5 рублей)
- Остальные монеты? (1 рубль)
- Сколько монет по 1 рублю составляют 4 рубля? (4 монеты)
- А 5 рублей? (5 монет)
- Теперь, возьмите рабочую тетрадь, найдите задание "Дорисуй кружки" , подобное задание мы делали ранее, сейчас вы выполните его самостоятельно. (Выполняют задание в рабочей тетради)
- Кто закончил руку на локоток, ждем остальных.
- Молодцы!
- За каким числом стоит число 5 в ряду чисел? (За числом 5)
- Какие задания вам показались сложными? (Ответы учащихся)
- А какие вы выполнили без затруднений?
- Ребята, вы большие молодцы и хорошо потрудились сегодня на уроке.
- А теперь давайте каждый оценит свою работу.
- Поднимите карточку с числом 1: мне понравилось работать и у меня все получилось.
- С числом 2: мне было интересно работать, но у меня не все получилось.
- С числом 3: мне было не всегда интересно, но у меня было много ошибок. (Выполняют рефлексию)