Конспект урока по математике в 1 классе на тему: "Готовимся решать задачи"

Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для усвоения решения задач.

Актуальная цель: создание условий для формирования представления об организации моделирование состава числа 8.

Принципы: психологической комфортности, доступности обучения, сознательной и творческой активности.

Методы: беседа, опрос.

Приемы: практические, словесные, наглядные.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • Умеют решать задачи.
  • Умеют пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты.

Личностные:

  • Умеют анализировать задания.
  • Контролируют свою деятельность.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.

Технологическая карта

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно -  мотивационный

Задача: подготовка учащихся к работе на уроке

Создание положительной мотивации на урок

Ребята! Вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей, в изучении нового материала? 

- Тогда улыбнитесь друг другу. Садитесь и проверьте, все ли у вас готово к уроку.

Доброжелательный настрой на урок

 

- Да, готовы

Актуализация знаний Планирование деятельности.

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы

Формулирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме

- О чем вы говорили на прошлом уроке?

- Что вы учились делать?

- Правильно решать задачи. Сегодня мы с вами тоже будем решать задачи.

Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос «Сколько шишек осталось у мамы-белки?» (Нужно построить модель. Одна фишка – одна шишка)

Мама-белка для детишек

Собрала всего семь шишек.

Сразу все не отдала,

По одной всего дала.

Старшему – еловую,

Среднему – сосновую,

Младшему – кедровую

- Скажите, сколько фишек вы взяли сначала?

- Что делали с фишками потом?

- Как получили результат?

- Заполните пустые клетки схемы

Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытие новых знаний

Задача: решение проблемы

Организация работы по решению проблемы по предложенному плану (алгоритму)

Рабочая тетрадь

1. Послушайте стихотворение и нарисуйте фишки. Проверьте друг друга.

2. Послушайте задание. "Было 7 деревьев. Среди них 3 березы, а остальные клены. Сколько кленов?"

- Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы получить ответь?

- Раскрасьте березы. И проведите замкнутую линию вокруг всех кленов.

3. Послушайте текст задания. «Было 8 пирожков. Из них 2 с рисом, 3 с мясом, остальные с капустой. Сколько пирожков с капустой»

- Как вы решили эту задачу?

- Зачеркните пирожки с рисом и с мясом. Запишите ответ.

 

Учебник

1. Выберите столько фишек, сколько солдатиков на рисунке.

- Покажите (с помощью фишек), как можно расставить их на две полки.

- Заполните схему:

8 это … и …

 

- Дополните записи на доске разными вариантами состава числа 8:

8 это 1 и …

8 это 2 и …

8 это 3 и …

8 это … и …

 

Работа с числом 8.

- Будем угадывать, сколько кубиков у каждого в правой и левой ладошках. Кто хочет выйти к доске?

- Скажи, сколько фишек у тебя в двух ладошках? (8)

- Открой правую ладошку и посчитай, сколько фишек у тебя в этой ладошке? (2)

- Ребята, догадайтесь, сколько фишек … в другой ладошке? 

 

Учебник

1. Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено? Определите, каких цветов больше: ромашек или колокольчиков.  Как вы узнали, что ромашек больше, чем колокольчиков (составили пары)

- На сколько ромашек больше, чем колокольчиков?

- На сколько колокольчиков меньше, чем ромашек?

 

2. Посмотрите на линейку с числами.

- От какого числа на линейке цыпленок начал движение.

- В каком направлении прыгнул цыпленок.

- Сколько «шагов» сделал?

- В какой точке он оказался?

- Давайте, заполним с вами схемы в учебнике.

Выполняют задания по намеченному плану, открывают новые знания, проверяют свои предположения с помощью учебника, объяснения учителя…

 

Работают в рабочей тетради. 

 

 

 

Выполняют задания в учебнике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с цифрой 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания в учебнике.

Самостоятельное применение новых знаний

Задача: закрепление новых знаний и умений

Дает задания проблемного характера для применения новых знаний и умений

 

Рабочая тетрадь

- Рассмотрите, из каких элементов состоит цифра 7. (Начинаем вести линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, ведем линию вверх, а затем слева направо до угла клетки; после этого ведем линию вниз почти на середину нижней стороны клетки, как при написании единицы. Заканчиваем написание небольшой черточкой)

Прописать цифру 7 в воздухе несколько раз.

- Напишите первую строчку в рабочей тетради.

- Допишите элементы цифры 7 (вторая и третья строчки)

- Напишите цифру 7 по пунктирной линии (четвертая строка)

- Пропишите цифры самостоятельно.

Выполняют задания проблемного характера

 

Учатся писать цифру 7. 

 

 

 

 

Прописывают цифры.

Итог урока

Задачи: обобщение и выводы по учебной проблеме

Организация обобщения изученного материала

- Что мы с вами делали на уроке?

- Что вам понравилась?

- Что было сложным?

Помогают учителю подвести итоги.

Обобщение. Рефлексия 

Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность.

Размер:
11.73 Kb
Скачали:
14