Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для усвоения решения задач.
Актуальная цель: создание условий для формирования представления об организации моделирование состава числа 8.
Принципы: психологической комфортности, доступности обучения, сознательной и творческой активности.
Методы: беседа, опрос.
Приемы: практические, словесные, наглядные.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
Личностные:
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационно - мотивационный Задача: подготовка учащихся к работе на уроке |
Создание положительной мотивации на урок Ребята! Вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей, в изучении нового материала? - Тогда улыбнитесь друг другу. Садитесь и проверьте, все ли у вас готово к уроку. |
Доброжелательный настрой на урок
- Да, готовы |
Актуализация знаний Планирование деятельности. Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы |
Формулирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме - О чем вы говорили на прошлом уроке? - Что вы учились делать? - Правильно решать задачи. Сегодня мы с вами тоже будем решать задачи. Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос «Сколько шишек осталось у мамы-белки?» (Нужно построить модель. Одна фишка – одна шишка) Мама-белка для детишек Собрала всего семь шишек. Сразу все не отдала, По одной всего дала. Старшему – еловую, Среднему – сосновую, Младшему – кедровую - Скажите, сколько фишек вы взяли сначала? - Что делали с фишками потом? - Как получили результат? - Заполните пустые клетки схемы |
Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах
Отвечают на вопросы учителя.
|
Открытие новых знаний Задача: решение проблемы |
Организация работы по решению проблемы по предложенному плану (алгоритму) Рабочая тетрадь 1. Послушайте стихотворение и нарисуйте фишки. Проверьте друг друга. 2. Послушайте задание. "Было 7 деревьев. Среди них 3 березы, а остальные клены. Сколько кленов?" - Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы получить ответь? - Раскрасьте березы. И проведите замкнутую линию вокруг всех кленов. 3. Послушайте текст задания. «Было 8 пирожков. Из них 2 с рисом, 3 с мясом, остальные с капустой. Сколько пирожков с капустой» - Как вы решили эту задачу? - Зачеркните пирожки с рисом и с мясом. Запишите ответ.
Учебник 1. Выберите столько фишек, сколько солдатиков на рисунке. - Покажите (с помощью фишек), как можно расставить их на две полки. - Заполните схему: 8 это … и …
- Дополните записи на доске разными вариантами состава числа 8: 8 это 1 и … 8 это 2 и … 8 это 3 и … 8 это … и …
Работа с числом 8. - Будем угадывать, сколько кубиков у каждого в правой и левой ладошках. Кто хочет выйти к доске? - Скажи, сколько фишек у тебя в двух ладошках? (8) - Открой правую ладошку и посчитай, сколько фишек у тебя в этой ладошке? (2) - Ребята, догадайтесь, сколько фишек … в другой ладошке?
Учебник 1. Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено? Определите, каких цветов больше: ромашек или колокольчиков. Как вы узнали, что ромашек больше, чем колокольчиков (составили пары) - На сколько ромашек больше, чем колокольчиков? - На сколько колокольчиков меньше, чем ромашек?
2. Посмотрите на линейку с числами. - От какого числа на линейке цыпленок начал движение. - В каком направлении прыгнул цыпленок. - Сколько «шагов» сделал? - В какой точке он оказался? - Давайте, заполним с вами схемы в учебнике. |
Выполняют задания по намеченному плану, открывают новые знания, проверяют свои предположения с помощью учебника, объяснения учителя…
Работают в рабочей тетради.
Выполняют задания в учебнике.
Работают с цифрой 8.
Выполняют задания в учебнике. |
Самостоятельное применение новых знаний Задача: закрепление новых знаний и умений |
Дает задания проблемного характера для применения новых знаний и умений
Рабочая тетрадь - Рассмотрите, из каких элементов состоит цифра 7. (Начинаем вести линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, ведем линию вверх, а затем слева направо до угла клетки; после этого ведем линию вниз почти на середину нижней стороны клетки, как при написании единицы. Заканчиваем написание небольшой черточкой) Прописать цифру 7 в воздухе несколько раз. - Напишите первую строчку в рабочей тетради. - Допишите элементы цифры 7 (вторая и третья строчки) - Напишите цифру 7 по пунктирной линии (четвертая строка) - Пропишите цифры самостоятельно. |
Выполняют задания проблемного характера
Учатся писать цифру 7.
Прописывают цифры. |
Итог урока Задачи: обобщение и выводы по учебной проблеме |
Организация обобщения изученного материала - Что мы с вами делали на уроке? - Что вам понравилась? - Что было сложным? |
Помогают учителю подвести итоги. Обобщение. Рефлексия Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность. |