Конспект урока по математике 1 класс "Расположение множеств внутри, вне, между"

Планируемые предметные результаты:

  • понимают расположение предметов, точек в пространстве и описывают это расположение, используя слова: внутри, вне, между;
  • отражают пространственное расположение предметов на чертеже;
  • распознают геометрические фигуры: точка, линия, кривая, замкнутая и незамкнутая линия.

Оборудование: учебник математики (Г.В. Дорофеева), меловая доска, раздаточный материал (светофор, задания).

Ход урока

Организация начала урока

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Создание ситуации успеха

- Вспомните, что вы проходили вчера на математике? (точки, линии)
- Какими бывают линии? (замкнутые, незамкнутые, кривые)
- Хорошо, посмотрите на доску, что вам напоминают эти линии? (пейзаж, гора, яблоко, река, ветка, облака, дом)

Пейзаж из линийПейзаж из линий

- Отлично, а можете назвать какие линии присутствуют на рисунке? (кривая, не замкнутая, прямая, замкнутая)
- Верно, молодцы.

Создание ситуации разрыва

- А сейчас мне нужно 7 учеников.
На выбор вызываю 7 учеников к доске. Расставляю их следующим образом: 5 человек в кругу (хоровод). Один человек внутри круга, один человек вне круга.
- Ребята скажите, кто водит хоровод? (Дети называют имена учеников)

- На какую геометрическую фигуру похоже кольцо хоровода? (Круг. Рисую на доске круг)
- Кто стоит внутри круга? (называют имя ученика, например Вася)

На доске ставлю точку внутри круга и рядом с ней пишу заглавную букву имени этого ученика, букву В.
- Мальчика на чертеже обозначим точкой В.
- Кто не попал в круг, кто за кругом? (называют имя ученика, например Аня)

- Вне круга (за кругом) стоит Аня. (на доске ставлю точку вне круга, а рядом с ней заглавную букву А)
- Девочку Аню тоже обозначим точкой, поставим ее вне круга, а рядом напишем букву А.

Окружность и две точкиОкружность и две точки

- Как вы думаете, почему я так назвала эту точку? (это первая буква имени)

- Назовите точку внутри круга. (вне круга)
- Как бы вы отметили на рисунке ребят, водивших хоровод? (отметить их точками на линии круга (окружности)
- Какие имена мы дадим этим точкам? (называют имена ребят стоящих в кругу)

- Кто стоит между ... и ..?
- Сколько точек мы отметим на линии круга? (5 точек)
- Какая точка расположена между ... и ...?

- Чему будем учиться на уроке, предположите? (учащиеся высказывают свои предположения)
- Сравним наше предположение с темой из учебника.

Физминутка "Море волнуется раз"

Вызываю желающего ребенка провести физминутку.

Формулировка учебной задачи в знаковой форме

- Ребята, откройте стр. 40. Кто может прочитать тему нашего урока?
- Спасибо. Данные слова помогают точнее указать, где находится предмет.
- Посмотрите на 1 рисунок, догадайтесь, что обозначают точки на схеме? (первая буква - название предмета или живого существа)

- Верно. Где находится точка Я? Точки Г и Б? (внутри круга, вне круга)
- Молодцы, а на втором рисунке? Где находится точка В? (между точками Б и Д)
- Можно еще сказать, что точка В лежит на прямой между точками Б и Д.

Оформление нового знания

- Назовите предметы, которые находятся внутри твоего рюкзака, вне рюкзака, внутри классной комнаты, вне классной комнаты. (ответы детей)

Стр 41, задание: Найди для каждого рисунка подходящий чертеж.
1-2, 2-3, 3-1.
Обсуждение, почему они так думают.

Рефлексия

- Итак, ребята, чем мы занимались на уроке?
- Хорошо. Сейчас я вам раздам картинку светофора. Оцените, как вы поработали на уроке.

  • Красный цвет – не справился на уроке.
  • Желтый – мне было трудно.
  • Зеленый - мне было легко, я все выполнил.

- Закрасьте один из трех кружков. (дети оценивают себя)
- Кто не справился сегодня на уроке? У кого красный цвет?

- Кому было трудно ? у кого желтый цвет?
- Кому было легко? У кого зеленый цвет? (поднимают руки, в зависимости от моего вопроса)
- Спасибо всем, урок окончен.

Размер:
46.62 Kb
Скачали:
3