Цели урока:
Задачи:
- Здравствуйте, ребята! Начинаем урок математики. Скажите пожалуйста, чего вы ждете от урока, каким он должен быть?
- А что мы должны сделать для этого?
- Мы с вами уже говорили, что математика – очень важная наука и что наш учебный предмет математика связан с другими предметами. Приведите примеры такой связи. (ответы учащихся)
- Сегодня мы увидим, какие математические знания нам пригодятся на уроках технологии.
- Давайте вспомним, что изображено на рисунке? (геометрические фигуры)
- Назовите известные вам фигуры. (точка, прямая, кривая, квадрат, круг, трапеция, прямоугольник, ромб)
- Сегодня у нас будет необычный урок. У вас на партах лежат ножницы.
- Давайте вспомним правила безопасного обращения с ножницами.
- Ребята, какой приближается праздник?
- Как мы готовимся к Новому году?
- Сегодня мы будем делать новогодние украшения, используя свойства геометрических фигур. Для чего нам нужны ножницы? (вырезать)
На доске появляется 1 слово в теме урока "Вырезаем".
- Давайте возьмем зеленый лист. Как называется линия, которую вы видите на нем?
- Вырежем по линии нарисованную фигуру, развернем ее. Что вы можете сказать о получившейся фигуре?
- Обратите внимание на линию, по которой был согнут лист. На какие части он делит фигуру?
- А как вы догадались, что они одинаковые? (сравнивали)
На доске появляется тема урока "и сравниваем".
- Это тема нашего урока. А как вы думаете, все фигуры можно сложить так, чтобы получились одинаковые половины?
- Давайте, проверим. Это и будет целью нашего урока.
- У кого в течение урока возникнут затруднения, поднимайте красную сигнальную карточку
- Возьмите оранжевый листочек и шаблон. Как вы думаете, как нужно приложить шаблон к листу, чтобы получить грибок?
- Обведите шаблон, вырежьте грибок, приклейте его в тетрадь.
- Делит ли линия сгиба его на 2 одинаковые половинки?
Самостоятельная работа в парах
- Достаньте из конверта белую фигуру. Что это за фигура?
- Как можно сложить квадрат, чтобы получить 2 одинаковые части? (Дети пробуют сделать это, результаты отмечают на листе бумаги, на котором изображено 4 квадрата. Потом в результате обсуждения подобный рисунок выполняется на доске)
Работа с заданием № 4 учебника
Можно предложить учащимся выполнить задание, используя разрезной материал или заранее подготовленные фигуры. Учащиеся сгибают геометрические фигуры разными способами так, чтобы их части совпали.
- Первая фигура имеет одну ось симметрии, поэтому ее можно разделить на две одинаковые части только одним способом.
- Круг можно разделить на две равные части, сложив его по любой прямой линии, проходящей через центр. (у круга бесконечное количество осей симметрии)
- Прямоугольник можно разделить на две равные части двумя способами. (две оси симметрии)
- Ромб делится на равные части четырьмя способами.
- Разносторонний треугольник не имеет осей симметрии.
- Возьмите желтый лист. Сложите его пополам и попробуйте вырезать свою фигуру. Где нам может пригодиться это умение?
Работа с карточкой
Установление соответствия между рисунком половины геометрической фигуры и ее полным изображением. Учащиеся соединяют рисунки линиями и называют фигуры: квадрат, круг, ромб, пятиугольник. Самопроверка по образцу на доске. Оценивание с помощью "линеечки".
Задание: Взять лист, сложенный "гармошкой", вырезать по линии. Получилась новогодняя гирлянда.
Вырезание снежинки из белого квадрата
- Ребята, скажите пожалуйста, что нового вы узнали на уроке?
- Что пригодится вам в жизни?
- Получился ли у нас урок таким, каким вы его задумали в начале урока?
- Спасибо за работу!