Цель занятия: закрепления знаний учащихся 1 класса о числах.
Задачи:
- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Полина Александровна и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие по математике.
- Но перед началом нашего занятия, давайте посмотрим, готовы ли мы. Давайте все красиво сядем, спину выпрямили.
- Проверьте, все ли лежит на ваших партах. Отлично, а теперь давайте повернемся друг к другу, улыбнемся и сделаем хлопок в ладони друг другу, а теперь повернитесь ко мне. Я желаю вам удачного занятия.
- Смотрите, к нам с вами на занятие пришли маленькие гости. Кто знает, кто это? Отвечаем по поднятой руке. (Фиксики)
-А вы знаете, чем они занимаются? (Они чинят предметы)
-Все верно. Смотрите, фиксики загрустили, похоже, у них что-то случилось.
Фиксики: Наши Мамус и Папус уехали и оставили помогатор, мы с Ноликом решили поиграть с ним, и он у нас поломался.
- Мы нашли все подходящие детали у Дедуса, но он сказал, что отдаст и поможет нам только после того, как мы решим определенные задания с цифрами. Но Симка боится, что вдвоем мы не успеем его починить до приезда родителей.
- Ребята, давайте поможем нашим маленьким гостям найти детали.
- Кто-то помнит, что делают фиксики, когда пугаются? (Превращаются в гайки)
- Правильно, они превращаются в гайки, давайте не будем их пугать шумом, чтобы они не стали гайками и не исчезли.
- Наш Дедус очень умный, поэтому давайте разомнемся до встречи с ним.
- Посмотрите, перед вами картинки. Давайте посчитаем, сколько всего предметов.
- Ребята, что мы сейчас с вами делали? (Производили счет)
- Правильно, считали предмета.
- Фиксики отправили нас в компьютер.
- Дедус оставил нам послание. (Открываю письмо, где написано: Ваше первое задание, это "Загадки", постарайтесь дать верные ответы, но будьте очень внимательны!")
Загадки
1. Высока, как палочка,
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая -
Циферка … (один)
2. Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой проснулась! (девять)
3. Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка. (два)
4. Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру … (тройка)
5. Циферка, как бегемотик,
Круглый у нее животик,
Шейку ловко изгибает,
За пятеркою ступает. (шесть)
- Молодцы ребята, вы выполнили первое задание Дедуса. За это вы получаете первую деталь. (Дедус)
- Ребята, а что мы с вами сейчас делали?
- Все верно, мы с вами отгадывали загадки, ответами на которые были цифры.
- Для того, чтобы получить вторую деталь, нам нужно подняться на второй этаж.
- Перед нами лесенка с числами. Для того, чтобы нам переместиться, нужно вставить пропущенные цифры.
- Кто-то сможет ответить, что мы сейчас с вами делали? (Заполняли счет от 1 до 9)
- Все верно, мы повторили счет от одного до девяти.
- Вы ловко справляетесь. Вы уже получили первую деталь, но сможете ли заполучить вторую?
- А сейчас задание для самых внимательных. Постарайтесь найти все спрятанные цифры. (Задание с картинкой)
- Какая цифра спряталась на этой картинке? (девять)
- А сколько цифр на картинке? (их 9)
- Очень интересное задание подготовил нам Дедус. Что же мы делали? (Искали спрятанную цифру)
- У Симки с Ноликом стала садиться батарея, давайте дадим им время для подзарядки. Пока наши гости заряжаются, мы тоже чуть отдохнем.
- Давайте закроем глаза. Представьте, что вы стоите на лугу. Мимо вас пролетает красивая бабочка, постарайтесь нарисовать ее крылья, глаза не открываем.
- Крылышки у каждого разные, у кого-то маленькие, у кого-то большие, круглые и острые.
- Наша бабочка улетела высоко в небо, вы поднимаете голову и видите красивые и пушистые облака.
- Каждое облако образует свой рисунок, постарайтесь изобразить его.
- Но вот из облаков выглянуло яркое солнышко, оно греет вас своими лучиками. Нарисуйте его длинные, теплые лучики
- Ваше солнышко оказалось таким ярким, что вы потихоньку стали открыть глаза.
- Дедушка передал мне ребус и сказал: "Для того, чтобы нам получить следующие детали, нужно отгадать его любимое животное".
- Соедините цифры в правильной последовательности. Когда вы закончите, красиво сядьте и покажите тайный знак. Все помнят тайный знак? (показываю)
- Замечательно, мы с вами разгадали любимое животное Дедуса. За это мы получим одну из деталей.
- Наши гости хорошо за вами наблюдали и увидели, что вы прекрасно работаете. Но умеете ли вы работать в парах?
- Сейчас вы поработаете в парах, но не забывайте главное правило, ведь фиксики могут испугаться. Поэтому, постарайтесь поработать максимально тихо.
- У вас на партах появились листочки. Вместе с соседом, постарайтесь верно соединить картинки с цифрами.
- Давайте проверим, все ли верно у нас получилось. (Проверка по эталону)
- Дедус передал нам еще одно задание. Он хочет, чтобы мы помогли пчелке найти улей под номером три. Давайте посмотрим, какая пара будет самой быстрой.
- Ребята, мы с вами собрали все детали помогатора, Симка и Нолик смогли его починить. Мы огромные молодцы.
- Ребята, давайте вспомним, какие задания Дедуса мы сегодня с вами выполняли? (разгадывали загадки, ответами на которые были цифры, восстанавливали лесенку с числами, искали спрятанные цифры и соединяли последовательность)
- Все верно, мы с вами повторяли числа, искали спрятанную 9-ку, соединяли числа в правильной последовательности.
- Вы были очень внимательными и смышлеными, фиксики благодарят вас.
- Но под конец, они оставили мне послание. Они просят вас указать "тайный" знак, если вам было интересно помогать им и вы с легкостью решали задания дедушки и знак "пальчики", если вам было грустно и задания оказались не простыми, но вы старались их решать.