Конспект внеклассного занятия по математике для 1 класса "Числа от 1 до 9"

Цель занятия: закрепления знаний учащихся 1 класса о числах.

Задачи:

  • создать условия для формирования положительного отношения к школе и учебной деятельности;
  • содействовать проявлению интереса к занятиям по математике.

Ход занятия

Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Полина Александровна и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие по математике.
- Но перед началом нашего занятия, давайте посмотрим, готовы ли мы. Давайте все красиво сядем, спину выпрямили.

- Проверьте, все ли лежит на ваших партах. Отлично, а теперь давайте повернемся друг к другу, улыбнемся и сделаем хлопок в ладони друг другу, а теперь повернитесь ко мне. Я желаю вам удачного занятия.
- Смотрите, к нам с вами на занятие пришли маленькие гости. Кто знает, кто это? Отвечаем по поднятой руке. (Фиксики)

-А вы знаете, чем они занимаются? (Они чинят предметы)
-Все верно. Смотрите, фиксики загрустили, похоже, у них что-то случилось.

Фиксики: Наши Мамус и Папус уехали и оставили помогатор, мы с Ноликом решили поиграть с ним, и он у нас поломался.
- Мы нашли все подходящие детали у Дедуса, но он сказал, что отдаст и поможет нам только после того, как мы решим определенные задания с цифрами. Но Симка боится, что вдвоем мы не успеем его починить до приезда родителей.

- Ребята, давайте поможем нашим маленьким гостям найти детали.
- Кто-то помнит, что делают фиксики, когда пугаются? (Превращаются в гайки)
- Правильно, они превращаются в гайки, давайте не будем их пугать шумом, чтобы они не стали гайками и не исчезли.

- Наш Дедус очень умный, поэтому давайте разомнемся до встречи с ним.
- Посмотрите, перед вами картинки. Давайте посчитаем, сколько всего предметов.

- Ребята, что мы сейчас с вами делали? (Производили счет)
- Правильно, считали предмета.

Актуализация знаний и умений учащихся

- Фиксики отправили нас в компьютер.
- Дедус оставил нам послание. (Открываю письмо, где написано: Ваше первое задание, это "Загадки", постарайтесь дать верные ответы, но будьте очень внимательны!")

Загадки
1. Высока, как палочка,
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая -
Циферка … (один)

2. Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой проснулась! (девять)

3. Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка. (два)

4. Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру … (тройка)

5. Циферка, как бегемотик,
Круглый у нее животик,
Шейку ловко изгибает,
За пятеркою ступает. (шесть)

- Молодцы ребята, вы выполнили первое задание Дедуса. За это вы получаете первую деталь. (Дедус)
- Ребята, а что мы с вами сейчас делали?
- Все верно, мы с вами отгадывали загадки, ответами на которые были цифры.

Основная часть

- Для того, чтобы получить вторую деталь, нам нужно подняться на второй этаж.
- Перед нами лесенка с числами. Для того, чтобы нам переместиться, нужно вставить пропущенные цифры.

Вставьте пропущенные цифрыВставьте пропущенные цифры

- Кто-то сможет ответить, что мы сейчас с вами делали? (Заполняли счет от 1 до 9)
- Все верно, мы повторили счет от одного до девяти.

- Вы ловко справляетесь. Вы уже получили первую деталь, но сможете ли заполучить вторую?
- А сейчас задание для самых внимательных. Постарайтесь найти все спрятанные цифры. (Задание с картинкой)

Найди спрятанные цифрыНайди спрятанные цифры

- Какая цифра спряталась на этой картинке? (девять)
- А сколько цифр на картинке? (их 9)

- Очень интересное задание подготовил нам Дедус. Что же мы делали? (Искали спрятанную цифру)
- У Симки с Ноликом стала садиться батарея, давайте дадим им время для подзарядки. Пока наши гости заряжаются, мы тоже чуть отдохнем.

Физминутка

- Давайте закроем глаза. Представьте, что вы стоите на лугу. Мимо вас пролетает красивая бабочка, постарайтесь нарисовать ее крылья, глаза не открываем.
- Крылышки у каждого разные, у кого-то маленькие, у кого-то большие, круглые и острые.
- Наша бабочка улетела высоко в небо, вы поднимаете голову и видите красивые и пушистые облака.

- Каждое облако образует свой рисунок, постарайтесь изобразить его.
- Но вот из облаков выглянуло яркое солнышко, оно греет вас своими лучиками. Нарисуйте его длинные, теплые лучики
- Ваше солнышко оказалось таким ярким, что вы потихоньку стали открыть глаза.

- Дедушка передал мне ребус и сказал: "Для того, чтобы нам получить следующие детали, нужно отгадать его любимое животное".
- Соедините цифры в правильной последовательности. Когда вы закончите, красиво сядьте и покажите тайный знак. Все помнят тайный знак? (показываю)
- Замечательно, мы с вами разгадали любимое животное Дедуса. За это мы получим одну из деталей.

- Наши гости хорошо за вами наблюдали и увидели, что вы прекрасно работаете. Но умеете ли вы работать в парах?
- Сейчас вы поработаете в парах, но не забывайте главное правило, ведь фиксики могут испугаться. Поэтому, постарайтесь поработать максимально тихо.
- У вас на партах появились листочки. Вместе с соседом, постарайтесь верно соединить картинки с цифрами.

Соедини картинки с цифрамиСоедини картинки с цифрами

- Давайте проверим, все ли верно у нас получилось. (Проверка по эталону)
- Дедус передал нам еще одно задание. Он хочет, чтобы мы помогли пчелке найти улей под номером три. Давайте посмотрим, какая пара будет самой быстрой.

Помоги пчелке найти улейПомоги пчелке найти улей

- Ребята, мы с вами собрали все детали помогатора, Симка и Нолик смогли его починить. Мы огромные молодцы.

Рефлексия

- Ребята, давайте вспомним, какие задания Дедуса мы сегодня с вами выполняли? (разгадывали загадки, ответами на которые были цифры, восстанавливали лесенку с числами, искали спрятанные цифры и соединяли последовательность)

- Все верно, мы с вами повторяли числа, искали спрятанную 9-ку, соединяли числа в правильной последовательности.
- Вы были очень внимательными и смышлеными, фиксики благодарят вас.

- Но под конец, они оставили мне послание. Они просят вас указать "тайный" знак, если вам было интересно помогать им и вы с легкостью решали задания дедушки и знак "пальчики", если вам было грустно и задания оказались не простыми, но вы старались их решать.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!