Конспект урока математики 1 класс "Таблица состава числа 10"

Задачи урока:

  • ознакомление с образованием числа 10, закрепление знания о соответствии числа и цифр;
  • закрепление таблицы сложения в пределах 10;
  • сравнивание разных способов вычислений;
  • использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Оборудование: листы заданий, лотки с разрезными предложениями, цветные карандаши, шаблоны, презентация.

Используется адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2).

Ход урока

Мотивационно-целевой этап

Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем вместе мы считать,
Складывать и вычитать!

- Доброе утро ребята! Начинаем урок.
- Давайте улыбнемся друг другу, подарим свои улыбки. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.
- Я предлагаю начать наш урок с математической разминки. Итак, начнем.

- А вы ребята, будете подниимать руку и отвечать.
- Сколько глаз у одной кошки? (2)
- Сколько пальцев на левой руке человека? А на правой? А всего? (5, 10)

- Сколько дней в неделе? (7)
- На кочке сидело 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек осталось? (3)
- Сколько ушей у кошки? (2)

У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Одну дала Алла.
Сколько осталось у Светы? (3)

- Сколько ножек у стола? (4)

Основной этап

- Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Вы любите сказки? (ответы детей)
- А в какую сказку мы сейчас отправимся, вы сейчас узнаете, угадав загадку.

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок… (Колобок)

– Правильно, Колобок! Я вас приглашаю в мир сказки.
- Слушая сказку "Колобок", она заканчивается тем, что лиса съедает колобка.
- Но сегодня в мире сказки все круто изменится, потому что на помощь колобку идут ученики 1 класса.

- Так вот, катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Что за зверь такой лесной,
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Зайчик.
Заяц: Ладно, не съем, если выполнишь мое задание.

- Поможем ребята колобку? (да!)
- Ребята, у вас в конвертах есть карточки. Разложить у себя на столе карточки, на какие группы мы разделим? Подумайте и разложите
– Цифры и буквы. Как вы думаете какие карточки нам понадобятся на уроке? (цифры)

– Посмотрите внимательно какое число лишнее? 10 Почему? (Двухзначное число, а остальные однозначные)
- Молодцы! Какая тема нашего урока?
- Сегодня число 10 будет главное число на нашем уроке и мы с вами узнаем из каких чисел состоит число 10. (вывесить на доску 10)

- 10 это 1 десяток и 0 единиц.
- Ох, и хорошие помощники у Колобка, выполнили задание от зайчика. Отпустил он Колобка.
- Вот катится наш Колобок дальше. А навстречу ему… Злой, голодный, серый… (волк)

- Поймал он колобка и говорит: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, я считать умею!
Волк: Ну, тогда попробуй выполнить мое задание

- Поможем Колобку написать число 10? (да!)
– Давайте откроем тетради, запишем число. Отступаем 4 клеточки вниз, пишем по середине. Какое сегодня число? (4 октября)
– Тетради держим наклонно. А какую цифру мы будем писать на минутке чистописания ,вы назовете сами. Для этого посмотрите на экран.

- Что мы видим? (геометрические фигуры)
– Какие это фигуры? (перечисляют)
– Сколько их, сосчитайте? (10)

– Запишем число 10 себе в тетрадь, в одну строчку.
– Как будем писать цифру 10? (В одну клетку пишем 1 во вторую 0. Каждая цифра живет в своей клеточке)
– Молодцы, справились с коварным заданием волка, и ему ничего не осталось, как отпустить нашего Колобка.

И вот катится Колобок, а навстречу ему… Бурый, косолапый... (медведь)
- Вот медведь и заревел: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, мы же в волшебном лесу, может, и ты мне дашь задание, я его с ребятами решу, и ты меня отпустишь.

- Подумал мишка и дал задание:
Нам нужно заселить все числа в домик.
Я буду заполнять задание на доске, а вы у себя в тетрадях. (На экране 2 домика)

Объяснение: в нашем домике всего 10 окон. Давайте попробуем расселить числа по квартирам. Первое число будет жить в 1 квартире на 1 этаже. остальные во второй. Сколько будут жить? Во второй? Сколько было всего - 10. значит 10 это. 1 и 9 . Во втором доме что запишем? Какие числа 1 и 9.

- Переходим к следующему этажу : На втором этаже в 1 квартире будут жить 2 числа, а остальные во второй. Сколько остальных? (8)
- Значит 10 это - 2 и 8. Какие числа запишем?

Динамическая пауза

Хома, хома, хомячок
Полосатенький бочок.
Хома рано встает

Шейку моет, ушки трет
Подметатает Хома хатку
И выходит на зарядку.

Практический этап

Продолжил свой путь Колобок. А навстречу ему… Рыжая плутовка... (лиса)
- Вот обрадовалась лиса, когда увидела Колобка и говорит: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, и от зайца, и от волка, и от медведя. И от тебя тоже уйду.

- Хорошо колобок, вот выполнишь мое задание отпущу тебя!
- А задание от лисы мы будем делать парами. На парту вы получаете по одному заданию, и заселяете числа в домики. Задание всем понятно? (проверка на доске)
- Сейчас открываем учебники на стр. 34 № 1 и выполняем задание в тетрадях.

Итог урока

- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с образованием числа 10.

- Сделайте вывод по своей работе на занятии:

  • я узнал ...
  • я научился ...
  • я запомнил ...
Размер:
21.2 Kb
Скачали:
10