Конспект урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток вида 12-3"

УМК: "Школа России".

Цель урока:

  • создание условий для закрепления знаний учащихся оправили сложения и вычитания чисел в пределах 20;
  • рассмотреть случаи вычитания с переходом через десяток вида 12-3;
  • совершенствовать вычислительные навыки первоклассников.

Ход урока

Мотивационный этап

- В природе есть солнце. Оно светит и греет. Так пусть же сегодня каждый его лучик доберется до вас и не только согреет своим теплом, но и придаст вам сил и уверенности в своих знаниях.

Актуализация знаний

- Ребята, начнем наш урок с математической разминки.
- Будьте внимательны и у вас все получится.

Арифметическое задание

- Ребята, у нас даны примеры, давайте решим их устно.
5+3= 7+4 = 8+9=
5+5= 8+8= 9+9=

Геометрическое задание

- Внимательно рассмотрите картинку.
- Сколько треугольников и четырехугольников изображено на картинке?

Логическое задание

- Андрей такого же возраста, как Гена, а Гена старше Максима.
- Кто младше: Андрей или Максим? (Максим)

Каллиграфическая минутка
2 2 2 2 2 2 2
12 12 12 12 12 12 12

Постановка цели и задач урока

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Разделите на 2 группы. (1 столбик знаем, как решать, 2 столбик не знаем, как решать)

8 + 8 =    12 – 4 =
8 + 9 =    12 – 5 =
9 + 9 =    12 – 3 =
7 + 8 =    12 – 7 =

- Какие мы уже знаем, как решать?
- Как вы думаете, какая будет тема урока? (вычитание с переходом через десяток вида 12 - 3)
- Какую поставим цель перед собой? (научиться решать примеры вида 12 - 3)

- Давайте повторим состав числа 12.

  • 12 это 3 и …
  • 12 это 4 и …
  • 12 это 5 и …
  • 12 это 6 и …

Первичное усвоение новых знаний

На слайд записан пример:
12 – 4 =
12 – 2-2 =

Выполняем в виде кружков на доске.
– Что заметили?
– Как вы будете находить значения данных примеров? (Сначала от 12 - 2, затем от 10 отнимают еще 2)

ВычислиВычисли

Первичная проверка понимания

7 = 2 + …
6 = 2 + …
8 = 2 + …

Решение с объяснением в громкой речи. Проверка

Физкультминутка

Мы шагаем по дорожке. (ходьба на месте)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (хлопки в ладоши)

Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (руки вверх)
К солнышку, к тучке.

Первичное закрепление

 

 

Объясни способы решенияОбъясни способы решения

Карточка

12 – 2 – 3 =
13 – 3 – 5 =
8 + 7 – 10 =

12 – 2 – 7 =
13 – 3 – 6 =
6 + 8 – 10 =

- Возьмите листочки. Ваша задача посчитать пример.

1 строчка – 1 вариант.
2 строчка – 2 вариант.
- Кто выполнит, обменяйтесь листочками и проверьте.

Применение новых знаний

Учитель читает задачу: Володе подарили два диска с играми. На одном диске 4 игры, а на другом на 2 игры больше. Сколько всего игра на этих дисках?
- Все ли вам понятно в задаче?
- Назовите главные слова в задаче. (слова, которые напишете в краткой записи задачи)

- Что говорится о 1 диске?
- Что мы знаем о втором диске? Известно сколько на нем игр?
- А можем посчитать?

- Каким действием?
- А как найдем сколько игр на 2 дисках?
- Составим краткое условие и решим задачу.

Решение задачи

1 диск – 4 игр.
2 диск - ? игр, на 2 игры больше на 1 диске.

Решение:

1. 4 + 2 = 6 игр на 2 диске.
2. 4 + 6 = 10 игр всего.

Ответ: 10 игр.

Итог урока. Рефлексия

- В начале урока мы ставили перед собой цель. Мы ее выполнили?
- Как вы думаете, хорошо ли мы сегодня поработали? (Отвечают на вопросы)

- А сейчас каждый оценит свою работу, свою активность и мы узнаем, какое настроение каждый получил от нашего занятия.
- Дети, если вы считаете, что сегодня на уроке вы работали хорошо, то сделайте себе два комплимента.

- Если думаете, что работали хорошо, но не достаточно активно, тогда сделайте себе один комплимент.
- А если вы сегодня не работали или работали, но плохо, то сделайте комплимент вашему однокласснику.
- Урок окончен.

Размер:
45.2 Kb
Скачали:
12