Цель урока математики - ознакомление учащихся 1 класса с понятием задача, ее структурой.
Задачи:
- Добрый день, ребята!
- Улыбнитесь друг другу, мне, гостям, ведь улыбка располагает к приятному общению, интересной беседе, открытию чего-то нового.
- Я вижу, настроение у вас хорошее. Добро пожаловать на урок математики.
- Сегодня к нам в гости пришла таинственная незнакомка. Посмотрите на нее, как она одета? (вся одежда закрытая)
- Она будет освобождаться от темной одежде по мере выполнения заданий, и в конце урока вы узнаете, кто же это.
Устный счет
- Молодцы! Мы с вами вспомнили, как решаются различные выражения. А сегодня мы узнаем, как решается еще кое-что. А что, вы сейчас узнаете.
- Послушайте два рассказа и сравните их.
- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой - в учебник «Окружающий мир»?
- Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики?
- Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
- Правильно, сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей он состоит.
- На доске табличка: «Задача». Давайте поставим цель урока: Что узнаем? Чему научимся? (ответы детей)
- Мы узнали тему и цель урока, приступим к изучению. Посмотрите, наша гостья уже сняла свои перчатки. А это значит, что мы уже близки к тому, чтобы узнать, кто это.
- Давайте разберем текст.
Знакомство со структурой задачи
- Что известно в задаче? (На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты)
На языке математики это называется условием задачи. (На доске: «Условие задачи»)
- Что нужно узнать? (Сколько всего овощей купили)
- Это вопрос задачи. (На доске «Вопрос задачи»)
- Сосчитайте, сколько овощей купили. (2+1=3 (ов))
- Это решение задачи. (Табличка «Решение задачи»)
- Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него. (Купили 3 овоща)
- Это ответ задачи. (На доске табличка «Ответ задачи»)
- Мы с вами изучили составные части задачи, теперь немного отдохнем. С нами попляшет и наша гостья.
Видео физминутка
- Посмотрите, наша гостья открыла свое лицо. Сняла маску инкогнито. Продолжим изучение темы.
- Учебник с. 88 № 1.
- Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи? (Это то, что нам известно)
- Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи? (то, что нужно узнать)
- Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением? (Чтобы узнать, сколько всего карандашей, их нужно сложить)
- Прочитайте ответ задачи.
- Стр. 88 № 3. Прочитайте, что известно в задаче.
- Как называется то, что вы сейчас прочитали? (условие задачи)
- Прочитайте, что нужно узнать. (вопрос задачи)
- Как называется то, что вы сейчас прочитали?
- Объясните решение задачи. (Слава кораблики отдал, их стало меньше, поэтому из 5 вычитаем 2)
- Ответьте на вопрос задачи. Запишем решение задачи под диктовку.
Работа в тетради с печатной основой
- Стр. 33 № 1 прочитайте условие первой задачи. (У кошки 3 белых котенка и 2 черных)
- Нарисуйте схему, изобразив котят треугольниками и кругами.
- Прочитайте вопрос задачи. (Сколько всего котят?)
- Как ответить на вопрос задачи? (3+2 = 5 (к))
- Какой ответ задачи? (Всего 5 котят)
№ 2. Следующее задание учащиеся выполняют самостоятельно. (Взаимопроверка)
- У кого всё правильно?
- У кого есть ошибки?
- Где допущена ошибка? В чём причина?
- Кто хочет рассказать.
- Мы с вами отработали умение находить в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
- Посмотрите, наша гостья сняла свой плащ. Скажите, кто к нам пришел на урок. Как зовут нашу гостью? (ответы детей)
- Мы узнали имя еще одной незнакомки. Разобрались в теме урока.
- Если у вас не возникли трудности-поднимите большой палец вверх.
- У кого возникли трудности, у кого не получилось ничего на уроке - опустите палец вниз.