Конспект урока математики 1 класс "Число и цифра 1"

Цель урока – познакомить первоклассников с числом и цифрой 1.

Задачи:

  • познакомить с числом и цифрой 1, уточнить понятия пространственных отношений: слева, справа, сверху-снизу.
  • развивать речь, познавательные способности, устойчивое внимание, мышление, память, логическое мышление, воображение.
  • формировать интерес к математике. Воспитывать у учащихся культуру общения, чувства коллективизма, уважения к одноклассникам.

Оборудование: презентация, геометрические карточки, интерактивная доска.

Ход урока

Орг. момент

Прозвенел звонок
Начинается урок.

- Сегодня 7 декабря. День недели вторник. Урок по счету 2 – математика.
- Календарь природы. Время года – зима. Назовите признаки зимы.
Чистоговорка

Ма-ма-ма к нам пришла зима.
Мы-мы-мы дождались зимы.
Ом-ом-ом слепим снежный ком.

Озы-озы-озы зимние морозы.
Ой-ой-ой холодно зимой.
Тель-тель-тель снежная метель.

- Ребята, какие признаки зимы вы услышали?
- Чтобы хорошо работать на уроке и быть внимательным посмотрим зрительную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

- Чтобы наша речь была внятная, чистой и плавной сделаем дыхательную гимнастику. (Снежинки, шарик)

Устный счет

- Закрыли глаза и посчитали до 10. Открыли глаза и поморгали 5 раз.

Повторение изученного

- Ребята к нам в гости пришел сказочный гость – ежик. Но он заблудился в школе и попал к нам в класс.
- Чтобы помочь ему найти дорогу назад, нужно выполнить все задания, которые встретились у себя на пути по дороге в класс.

Задание

- Идет ежик по лесу. Сколько ежиков? (один)
- Увидел он елочки. Сколько елочек? (много)
- Свернулся ежик под елочкой. Сколько елочек? (одна)

- Отдохнул ежик и побежал дальше. На полянке увидел яблочки. Сколько яблочек? (много)
- Наколол яблоко на спину. Сколько яблок наколол? (одно)
- Потом увидел ежик грибочки. Сколько грибочков? (много)

- Наколол грибочек на иголки. Сколько грибочков? (один)
- Нашел ежик яблоко, гриб, а посчитать не может. Давайте поможем ему.

  • Яблоко – одно.
  • Грибочек – один.

- Посмотрите на доску. На ней геометрические фигуры. Назовите их.
- положите круг так, чтобы он был выше квадрата. Справа от квадрата положите треугольник.

Актуализация знаний. Постановка цели урока

- Ежик на первом этаже услышал загадки, но ответов не знает, давайте ему поможем.

Загадки

Ночью по небу гуляю
Тускло землю освещаю
Скучно, скучно мне одной
А зовут меня … (луной)

Кто имеет один рог? (носорог)

- Какое число есть в каждой загадке? (один)
- С каким числом, значит, мы будем работать? (1)
- А бывает 2 луны? 2 солнца? (нет)
- Сегодня мы познакомимся с числом 1 и научимся его писать. Что в классе у нас по одному?

Закрепление знаний

- Давайте посмотрим на ленту чисел и найдем число 1.
- Где оно стоит? Каким по счету стоит? (ответы учащихся)

Работа с учебником. (Стр. 48-49)
- Давайте посмотрим на доску как пишется число 1.
- Из середины клетки проведем наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки ведем к нижней стороне клетки ровно в середину наклонную прямую линию.

- Пропишите в воздухе число 1.
- Чтобы нам с вами красиво написать в тетради выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5 - мы во двор пришли играть.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.

Самостоятельная работа

- Пропишите число 1 в тетради. Самую лучшую обведите в кружок.

Итог занятия. Рефлексия

- Ребята, с каким числом мы сегодня познакомились?
- Где можно встретить такое число?
- Что было трудно на уроке?

Размер:
16.27 Kb
Скачали:
15