УМК: "Школа России".
Цели урока:
Планируемые результаты:
Оборудование: учебник "Математика" М.И. Моро, М.А. Бантова 2 часть с. 26; мультимедийное оборудование.
- Здравствуйте, ребята и гости! Сегодня у нас необычный урок математике. Мы побудем с вами в роли энтомологов.
- Отгадайте загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
- Вы знаете кто такие энтомологи?
Энтомолог – это специалист в области энтомологии. Энтомология – это раздел зоологии, изучающий насекомых
- Кто знает как появляется бабочка?
- Давайте вместе поможем нашей гусеничке превратиться в бабочку.
- Я вам буду задавать вопросы, а вы запишите ответы цифрой в кружке гусеницы.
- Прочитайте числовой ряд, который у вас получился. (2, 4, 6, 8, 10)
- Что вы можете сказать об этих числах? (четные)
- Какие еще бывают числа? (нечетные)
- Пропишите строчку цифры, которая обозначает количество конечностей у насекомых. (6)
- А теперь давайте накормим нашу гусеничку.
- Соедините листик с математическим выражением с кружком на гусеничке так, чтобы получилось верное равенство.
- На какие 2 группы можно разделить эти равенства? (сложение и вычитание)
- Сколько дубовых листиков съела гусеница? (5)
- Сколько кленовых? (3)
- Сколько всего? (8)
- Как узнали? Запишите математическое выражение. (5+3=8)
- Как называются компоненты при сложении? Установите соответствие, соединив название с числом в равенстве. (Слагаемое, слагаемое, сумма)
Вывод: Если мы из суммы 8 вычли первое слагаемое 5, то получили второе слагаемое 3. Если мы из суммы 8 вычли второе слагаемое 3, то получили первое слагаемое 5.
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Физкультминутка
Работа с учебником с. 26.
№ 1.
– Рассмотрите 1 рисунок
– Объясните, как получили 1 равенство? (2?, 3?)
(Повторяем вывод)
№ 2.
– Рассмотрите домино.
– Прочитайте 1 равенство.
– Как получили 2 равенство? (Повторяем вывод)
– Как получили 3 равенство?
– Для чего нужны бабочки? (ответы детей)
– Какое математическое открытие мы сегодня сделали на уроке?
– Что вас удивило?
– Как этот закон сможет вам помочь?
– Сколько примеров на вычитание можно составить примеру на сложение?
– Нарисуй в рабочем листе бабочку на цветке, который отражает твое настроение.