Конспект урока математики 1 класс: "Устная и письменная нумерация в пределах 20"

УМК "Школа России", содержит презентацию.

Цель – научить решать примеры в пределах 20 без перехода через десяток.

Задачи:
1. Закрепить нумерацию чисел в пределах 20 вперед и обратно.
2. Сложение и вычитание единицы. Решение примеров до 20 без перехода через десяток.
3. Решение задач.
4. Воспитание любви к животным.
5. Развитие речи учащихся.

Организационный момент

Добрые слова не лень
Повторять нам трижды в день
И сейчас вам скажем дружно:
"С добрым утром!"

- Теперь все вместе с хлопками посчитаем от 10 до 20.
- Обратно от 20 до 10 делаем наклоны.
- Перепрыгнем через единичку: 10, 12, 14 …
- и обратно через единичку: 19, 17, 15 …

Класс, по порядку рассчитайся! Все ученики готовы к уроку. Садимся.

Актуализация знаний

Нумерация в пределах 20Нумерация в пределах 20

Загадка:
Ходит князь по двору,
Придирается ко всему.
Двойная бородка,
Царская походка,
Набок колпачок,
Рябенький суртючок.
Раньше всех он встает,
Громко песенки поет. (Петушок) (слайд 1)

Давайте похвалим нашего петушка, он к нам в гости пришел. Какой он? Что он умеет делать? Петя принес на своих перышках для вас примеры. (слайд 2) Надо их по-разному прочитать и сосчитать.

Петя нес для своей курочки ромашки. Но вот беда, подул сильный ветер, и лепестки разлетелись. Давайте поможем ему собрать ромашки. (На подносе лежат лепестки с примерами, учитель раздает их детям)

Пример решай, к сердцевинке прикрепляй, в серединке ответ написан. (на доске прикреплены кружочки с числами 8, 9, 10 – сердцевинки для цветов, к ним крепятся соответствующие лепестки). Проверка с хлопками.
А кому Петя нес цветы? (Ответы детей)

Правильно, это его курица-красавица. (слайд 3)
Ребята, это не просто курица,а курица-наседка. А почему ее так называют? (Ответы детей)
Она так давно сидит на яйцах, греет их. Вот-вот кто должен появиться?
Давайте ей поможем. Если вы правильно посчитаете, появляется цыпленок.

Работа на доске

На доске написаны 3 столбика примеров в пределах 10. Вместо ответов прикреплены яйца. Учитель читает пример, дети на карточках поднимаают ответ. Если все решили правильно, учитель убирает яйцо и прикрепляет цыпленка.
Какие вы молодцы, вся куриная семья в сборе. (слайд 4)
Давайте назовем их: он - ……, она - ……, они - ….

Физкультминутка

Танец петушка:
Крыло правое вперед,
А потом его назад,
А теперь поднимем вверх
И немножко потрясем.

С петушком танцуем мы,
Веселимся от души
И в ладоши громко хлопаем вот так:
Ку-ка-ре-ку!

Крыло левое вперед,
А потом его назад,
А теперь поднимем вверх
И немножко потрясем.

С петушком танцуем мы,
Веселимся от души
И в ладоши громко хлопаем вот так:
Ку-ка-ре-ку!

Крылья тянем мы вперед,
И назад наоборот,
А теперь поднимем вверх
И немножко потрясем.

С петушком танцуем мы,
Веселимся от души
И в ладоши громко хлопаем вот так:
Ку-ка-ре-ку!

Повторение пройденного материала

Что за шум? Что за гам?
Раздается тут и там.
Кто поет, кто кричит?
Кто гогочет, кто пищит?
Вот такой нестройный хор,
Тут обычный птичий двор! (слайд 5)

А кто же тут живет? Давайте назовем. (слайды 6 - 8)
Про каждую семью назвать он - …, она - …., они - …
Работа в тетрадях
Открываем тетради и запишем дату, когда мы были на птичьем дворе. (в нашем случае - 18 апреля)

Минутка чистописания числа 18

Записать соседей этого числа. Как получить данное число? 5 вариантов ответа.
Учитель читает примеры, дети записывают ответы: 12+1, 17+1, 15+1, 19+1, 18+1. Сделаем вывод, почему вы так быстро сосчитали.
17-1, 20-1, 14-1, 18-1, 13-1. Сделать вывод.
Решение задач по таблице. (слайд 9) Давайте составим задачу по таблице и решим ее.

Загадка:
Хвостик веером всегда,
Словно галстук, борода.
Носит он цветной сюртук.
Птица важная…(индюк).
Индюк принес нам примеры на карточках, мы должны их проверить. Если правильно сосчитано, то ставим плюс, если неправильно, то минус. Проверка по слайду 10.

Рефлексия

Давайтеукрасим птичий двор. Если все на уроке вам понравилось, и вы все делали правильно, то берете красный цветочек. Если немного ошибались, то оранжевый. А если вам было трудно и непонятно, то синий. Дети прикрепляют цветы на доске.

Подведение итогов урока

Дети встали. Учитель читает стихотворение вместе с детьми.
Наши уточки с утра:кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда: га-га-га.
А индюк среди двора: бал-бал-бал-балды-балда.
Наши курочки в окно: ко-ко-ко.

А как Петя-петушок рано-рано поутру всем спел Ку-ка-ре-ку и сказал он всем ребятам: "Спасибо за работу!"

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!