Цели урока:
Материалы к занятию: сигнальные карточки (у каждого ученика), плакат-телеграмма, грибы (картинки), солнышко размером 60×60 (разрезное типа «Пазлы»), рисунки зверей (ёжик, заяц, волк) и подснежника, действующее лицо – Весна.
- Дорогие ребята! Сегодня к нам на занятие хотела прийти замечательная гостья, а кто, отгадайте:
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. Кто это?( Весна)
В класс вносят телеграмму.
- Это 1 б? Вам телеграмма!
- Какая телеграмма?
- Зашифрованная.
- Что же тут зашифровано, давайте отгадаем.
Телеграмма
(Вместо красных букв, сначала - пустые клетки)
Дети выходят к доске и решают примеры. Полученный ответ соответствует букве, которую нужно вписать в нижнюю таблицу. После того, как телеграмма разгадана и прочитана учитель читает слова.
Постарайтесь солнышко найти,
Дружно всё решайте на пути,
Помогайте всем зверятам –
Птицам, бабочкам, ежатам.
Солнышко тогда опять
Будет весело сиять!
Учитель: Спросим мы у ёжика,
Как солнышко найти? (Достаю записку в лапках ёжика)
- Поработай у доски и смело к заюшке иди...
У доски работают 4 ученика:
1 задание: Реши задачу. Банка – 3 л, ведро - ? на 4 л больше
2 задание: Сравни.
1 + 15 15 – 1
12 + 1 13 + 1
20 – 1 20 – 10
3 задание: Заполни пропуски.
+ 1 = 16
17 - = 10
20 - = 20
+ 2 = 12
4 задание: Заполни пропуски.
1 дм = см
1 дм 2 см = см
15 см = дм см
19 см = дм см
(Пока 4 ученика работают у доски, все остальные ребята работают коллективно)
Учитель:Давайте проверим, сколько яблок на спине несёт ёжик. (Яблоки закрыты)
(Открываю картинку – на спине у ёжика 1 яблоко)
Учитель: Проверим ребят у доски,
А то не будет дальнейшего пути. (Проверка с помощью сигнальных карточек)
Теперь пойдём мы к зайке,
Зайке – попрыгайке.
Он подскажет, как идти,
Чтобы солнышко найти.
Физкультминутка на состав числа
Зайка с нами скок да скок.
Вдруг навстречу вышел волк.
Не даёт он нам пройти,
Чтобы солнышко найти:
«Вы задачки порешайте,
Тогда и путь свой продолжайте»
(На доске 10 грибов разной формы и разных видов)
Учитель: На какие группы можно разделить все грибы? (Лисички и белые, большие и маленькие)
- Какие части задачи знаем? (ответы детей)
- Какие задачи можно придумать? (Можно дать готовые решения, и задание – придумай задачу по решению)
Учитель: Дружно дальше мы шагаем,
Может быть подснежник знает,
Как нам дальше идти,
Чтобы солнышко найти.
Ландыш ведь весны цветок.
Белоснежный лепесток,
Говорит: «Смелей решай,
И дальше к солнышку ступай»
Решение логических задач
1. На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 4 воробья. Кот подкрался и схватил 1 воробья. Сколько воробьёв осталось сидеть на грядке?
2. Росли 2 вербы, на каждой вербе по 2 груши. Сколько всего груш?
Учитель: Вот уже почти пришли
К солнышку, его нашли.
Только дружно вы откройте
Солнце и его лучи.
Контур солнышка – на доске. Части солнышка, с написанными на них примерами, учащиеся решают и прикрепляют к соответствующему ответу.
Учитель: Сегодня славный день чудес,
Пришёл он не напрасно.
В лесной глуши раздался треск.
И ожил день ненастный.
И лес проснулся на заре,
Очнулся от печали,
Прислушайтесь: в лесной тиши
Вдруг птицы прозвучали.
Они на сотни голосов
Поют лесные песни:
«Весна идёт! Весна идёт!
И нет её чудесней!»
Входит Весна: А вот и я, Весна-Красна!
Кому я здесь была нужна?
Я – Весна-Красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речки лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу
Людям радость я несу.
Дружно вы мне помогали,
Вместе солнышко искали!
Всем спасибо, молодцы!
Потрудились от души.
За работу за отличную
Я вручаю солнце лично вам!
Весна вручает всем солнышки, и прощается с ребятами. Звучит музыка. Урок окончен.