Урок-путешествие для 1 класса "Закрепление изученных приемов вычисления в пределах 10"

Цели урока:

  • закрепление изученных приёмов вычисления в пределах 10, а также простейших случаев в пределах 20;
  • закрепление умения составлять и решать задачи;
  • развивать логическое мышление, вычислительные навыки;
  • воспитывать интерес к предмету, любовь к природе.

Материалы к занятию: сигнальные карточки (у каждого ученика), плакат-телеграмма, грибы (картинки), солнышко размером 60×60 (разрезное  типа «Пазлы»), рисунки зверей (ёжик, заяц, волк) и подснежника, действующее лицо – Весна.

Ход занятия

Организационный момент

- Дорогие ребята! Сегодня к нам на занятие хотела прийти замечательная гостья, а кто, отгадайте:

Шагает красавица,
Легко земли касается,
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. Кто это?( Весна)

В класс вносят телеграмму.
- Это 1 б? Вам телеграмма!
- Какая телеграмма?
- Зашифрованная.

- Что же тут зашифровано, давайте отгадаем.

Устный счёт

Телеграмма

ТелеграммаТелеграмма

(Вместо красных букв,  сначала - пустые клетки)

Дети выходят к доске и решают примеры. Полученный ответ соответствует букве, которую нужно вписать в нижнюю таблицу. После того, как телеграмма разгадана и прочитана учитель читает слова.

Постарайтесь солнышко найти,

Дружно всё решайте на пути,

Помогайте всем зверятам –

Птицам, бабочкам, ежатам.

Солнышко тогда опять

Будет весело сиять!

Работа у доски

Учитель: Спросим мы у ёжика,

Как солнышко найти? (Достаю записку в лапках ёжика)

- Поработай у доски и смело к заюшке иди...

У доски работают 4 ученика:

1 задание: Реши задачу. Банка – 3 л, ведро - ? на 4 л больше

2 задание: Сравни.

1 + 15    15 – 1

12 + 1    13 + 1

20 – 1    20 – 10

3 задание: Заполни пропуски.

+ 1 = 16

17 -  = 10

20 -  = 20

+ 2 = 12

4 задание: Заполни пропуски.

1 дм =  см

1 дм 2 см =  см

15 см =  дм  см

19 см =  дм  см

(Пока 4 ученика работают у доски, все остальные ребята работают коллективно)

Учитель:Давайте проверим, сколько яблок на спине несёт ёжик. (Яблоки закрыты)

Сколько яблок несет ежик?Сколько яблок несет ежик?'

(Открываю картинку – на спине у ёжика  1 яблоко)

Учитель: Проверим ребят у доски,

А то не будет дальнейшего пути. (Проверка с помощью сигнальных карточек)

Составление и решение задач

Теперь пойдём мы к зайке,

Зайке – попрыгайке.

Он подскажет, как идти,

Чтобы солнышко найти.

Физкультминутка на состав числа

Зайка с нами скок да скок.

Вдруг навстречу вышел волк.

Не даёт он нам пройти,

Чтобы солнышко найти:

«Вы задачки порешайте,

Тогда и путь свой продолжайте»

(На доске 10 грибов разной формы и разных видов)

Учитель: На какие группы можно разделить все грибы? (Лисички и белые, большие и маленькие)

- Какие части задачи знаем? (ответы детей)

- Какие задачи можно придумать? (Можно дать готовые решения, и задание – придумай задачу по решению)

Задачи на логическое мышление

Учитель: Дружно дальше мы шагаем,

Может быть подснежник знает,

Как нам дальше идти,

Чтобы солнышко найти.

Ландыш ведь весны цветок.

Белоснежный лепесток,

Говорит: «Смелей решай,

И дальше к солнышку ступай»

Решение логических задач

1. На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 4 воробья. Кот подкрался и схватил 1 воробья. Сколько воробьёв осталось сидеть на грядке?

2. Росли 2 вербы, на каждой вербе по 2 груши. Сколько всего груш?

Игра-закрепление «Составь солнышко»

Учитель: Вот уже почти пришли

К солнышку, его нашли.

Только дружно вы откройте

Солнце и его лучи.

Контур солнышка – на доске. Части солнышка, с написанными на них примерами, учащиеся решают и прикрепляют к соответствующему ответу.

Обобщение

Учитель: Сегодня славный день чудес,

Пришёл он не напрасно.

В лесной глуши раздался треск.

И ожил день ненастный.

И лес проснулся на заре,

Очнулся от печали,

Прислушайтесь: в лесной тиши

Вдруг птицы прозвучали.

Они на сотни голосов

Поют лесные песни:

«Весна идёт! Весна идёт!

И нет её чудесней!»

Входит Весна: А вот и я, Весна-Красна!

Кому я здесь была нужна?

Я – Весна-Красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речки лёд,

Светлым делаю восход.

Всюду в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Дружно вы мне помогали,

Вместе солнышко искали!

Всем спасибо, молодцы!

Потрудились от души.

За работу за отличную

Я вручаю солнце лично вам!

Весна вручает всем солнышки, и прощается с ребятами. Звучит музыка. Урок окончен.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!