Конспект урока чтения 3 класс Л. Родина «Журавлиная осень»

Конспект урока чтения на тему: изучение рассказа Л. Родина «Журавлиная осень» для учащихся 3 класса

Цель урока: Расширить знания учащихся об окружающей действительности в процессе чтения и анализа рассказа, реализовать личностное восприятие в продуктивной творческой деятельности; развивать технику чтения; воспитывать любовь к природе.

Материальное обеспечение урока: картины осени, рисунки с изображениями журавлей, работы на осенних полях.
Межпредметные связи: познание мира, трудовое обучение.

Ход урока

I. Организационный момент.

Психологический настрой.
Учитель: Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?
Дети: Да!
Учитель: Тогда вперед!

II. Сообщение темы и цели урока.

- Осенью в природе происходят значительные события и изменения. Прочитаем и поразмышляем об этом, познакомившись с рассказом об осени.

III. Проверка домашнего задания.

1. Чтение наизусть отрывка «Казахстан» О. Сулейменова.
2. Рассказ - впечатления учащихся о стихотворении «Родная земля» С. Сейфуллина.

IV. Актуализация опорных знаний.

1. Работа с индивидуальными заданиями. Учащимся предлагаются отрывки из стихотворений. Необходимо определить тему урока по данным в текстах ориентиру.

Образцы заданий:

«Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется».
М. Худяков

«Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи».
А. Плещеев

«Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о чем».
С. Есенин

«И стая журавлей несется высоко,
Перекликается порой под небесами».
Н. Греков

«Мы взором пристальным следим
За летом журавлиным».
А. Блок

«Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветер вдаль».
С. Есенин.

V. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Беседа
- Вы познакомились с небольшими отрывками из произведений известных поэтов.
- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? (Об осени... О журавлях... О перелетных птицах...)
- Какие приметы осени вы заметили в прочитанных отрывках?

(Листья пожелтели.
Небо хмурое.
Дождик льется.
Стали дни короче.
Журавли улетают.)

- Куда и почему улетают журавли?
- В теплые края. Они боятся холода, зимы.

2. Работа с текстом «Журавлиная осень». Выразительное чтение текста (учителем или учащимися).

VI. Первичная проверка понимания.

Работа с заданиями учебника.
Составление плана с текстом. Примерный образец плана (цитатного):
1. «Наступила глубокая осень».
2. «Папа, это кто так в небе плачет?»
3. «Нет, Славик, журавль - птица крупная».

4. «Журавли насовсем улетают?»
5. «У Славы на душе стало теплее».
6. «Прощальная музыка осени».

VII. Закрепление знаний и способов действий.

1. Пересказ текста по плану.
2. Рефлексия. Оценка собственного участия в работе над текстом.

VIII. Рефлексия.

Анализ собственной деятельности в работе над текстом.

VIII. Домашнее задание.

Пересказ текста от лица Славика. Подбор к содержанию текста загадок.

Автор: Жаксыбергенова Алма Кайратовна, учитель начальных классов. ГУ "Бирсуатская средняя школа", с. Бирсуат, Казахстан
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: конспект урока, чтение, 3 класс