Цели урока:
Учитель: Прозвенел урок, а значит, начался урок. Встали все около своих мест, настроились на работу.
- Проверьте, готовы ли вы к началу урока.
- На парте у вас учебник, пенал и дневник.
- Если все готовы, можете садиться на свои места. Все настроены на получение новых знаний? (да)
- Ребята, вчера был необычный день? Может кто-то знает, чему он был посвящен? (ответы учащихся)
- Вчера был праздник "День волшебных сказок" и сегодня мы с вами продолжаем наше изучение сказки. Но перед этим, вспомним, какие у нас бывают сказки? (Народные и авторские)
- Правильно, мы с вами продолжаем изучать сказку Джанни Родари "Волшебный барабан".
- Ребята, перед вами маршрутные листы на наш урок. Этот лист поможет нам детально изучить сказку.
Учащимся необходимо разгадать кроссворд по материалу, который они закрепляли дома.
Вопросы:
- Молодцы, Вы правильно разгадали кроссворд и мы продолжаем наш путь.
- Вам понравилась эта сказка?
- Чем вам она понравилась?
- А хотели бы узнать, чем она закончится?
Физминутка
Чтение 1-ой части сказки учащимися
- Как помогло волшебство солдату? (Ответы учащихся)
- Что он мог теперь делать?
- Как вы думаете, человек, у которого много денег, может чувствовать себя счастливым?
Чтение 2-ой части сказки
- Как помогло волшебство солдату?
- Какое решение он принял?
Чтение 3-й части учащимися
- Почему барабан вновь стал обыкновенным?
- Зачем солдат проделал дырку?
- А как же считает автор сказки. Какой конец ему больше нравится? Откроем стр. 55 вопрос 5.
- Сейчас предлагаю вам поработать в паре. Выбери пословицу, которая подходит по смыслу к одной из концовок сказки.
- Каждый человек мечтает быть счастливым. (На доске появляется табличка "Счастье = … + …")
- Попробуем закончить нашу формулу. Из чего может складываться счастье? (Учащиеся называют слова)
- Подготовить пересказ одной из понравившихся концовок сказки.
- Урок окончен. Спасибо за внимание и работу.