Конспект урока литературного чтения 2 класс "Сказка Джанни Родари "Волшебный барабан"

Цели урока:

  • познакомить учащихся со сказкой Джанни Родари "Волшебный барабан";
  • научить понимать главную мысль произведения;
  • развить память, речь, мышление.

Ход урока

Учитель: Прозвенел урок, а значит, начался урок. Встали все около своих мест, настроились на работу.
- Проверьте, готовы ли вы к началу урока.
- На парте у вас учебник, пенал и дневник.

- Если все готовы, можете садиться на свои места. Все настроены на получение новых знаний? (да)
- Ребята, вчера был необычный день? Может кто-то знает, чему он был посвящен? (ответы учащихся)
- Вчера был праздник "День волшебных сказок" и сегодня мы с вами продолжаем наше изучение сказки. Но перед этим, вспомним, какие у нас бывают сказки? (Народные и авторские)

- Правильно, мы с вами продолжаем изучать сказку Джанни Родари "Волшебный барабан".
- Ребята, перед вами маршрутные листы на наш урок. Этот лист поможет нам детально изучить сказку.

Проверка домашнего задания по маршрутному листу

Учащимся необходимо разгадать кроссворд по материалу, который они закрепляли дома.

Вопросы:

  • Кто главный герой сказки? (Солдат)
  • Кого встретил солдат на своем пути? (Старушка)
  • Что подарила старушка солдату? (Барабан)
  • Кого встретил солдат, продолжив путь? (Разбойники)

- Молодцы, Вы правильно разгадали кроссворд и мы продолжаем наш путь.

Чтение сказки "Волшебный барабан" по ролям

- Вам понравилась эта сказка?
- Чем вам она понравилась?
- А хотели бы узнать, чем она закончится?

Физминутка

Чтение 1-ой части сказки учащимися

- Как помогло волшебство солдату? (Ответы учащихся)
- Что он мог теперь делать?
- Как вы думаете, человек, у которого много денег, может чувствовать себя счастливым?

Чтение 2-ой части сказки

- Как помогло волшебство солдату?
- Какое решение он принял?

Чтение 3-й части учащимися
- Почему барабан вновь стал обыкновенным?
- Зачем солдат проделал дырку?

- А как же считает автор сказки. Какой конец ему больше нравится? Откроем стр. 55 вопрос 5.
- Сейчас предлагаю вам поработать в паре. Выбери пословицу, которая подходит по смыслу к одной из концовок сказки.

  • Добро творить - себя веселить.
  • Счастье не в воздухе вьется, а руками раздается.
  • Лучше быть бедняком, чем разбогатеть с грехом.

- Каждый человек мечтает быть счастливым. (На доске появляется табличка "Счастье = … + …")
- Попробуем закончить нашу формулу. Из чего может складываться счастье? (Учащиеся называют слова)

Домашнее задание

- Подготовить пересказ одной из понравившихся концовок сказки.
- Урок окончен. Спасибо за внимание и работу.

Размер:
14.61 Kb
Скачали:
6