Цели:
Тип: интеллектуальная командная игра-путешествие.
Оборудование: ПК, презентация, карточки ("Найди отличия", "Найди пару"), кроссворд с вопросами, коробка со "сказочными" предметами, аудиозаписи песен из сказок.
- Доброе утро, ребята, сегодня мы с вами поучаствуем в очень увлекательном мероприятии, а в каком вы узнаете чуть позже.
- Ребята, а скажите мне, на чем люди обычно путешествуют? (Самолет, поезд, велосипед, машина и др.)
- А вы любите путешествовать? (Отвечают)
- Как здорово, все любят путешествовать! Сегодня я предлагаю вам посетить несколько увлекательных станций в одной интересной стране. А как называется эта страна, вы узнаете, решив ребус. Посмотрите на экран.
- Правильно, получилось "Литературное чтение".
- Путешествуя по станциям, вам нужно будет выполнять задания, чтобы продвинуться дальше. Для этого я предлагаю вам разделиться на команды. Всего должно быть 4 команды по 6-7 человек. Пожалуйста, разделитесь самостоятельно (если затрудняются, помогаю детям разделиться).
- В путь мы отправимся на поездах, у каждой команды свой поезд и номер. (1 поезд, 2 поезд, 3 поезд, 4 поезд показываю рукой на сформировавшиеся команды)
- По ходу выполнения заданий, я буду выставлять баллы, а в конце мы подведем итоги, какая команда знает больше всех произведений по литературному чтению.
- Если вы готовы начать наше путешествие хлопните мне три раза. (хлопают)
- Вы все готовы отправляться в путь, поэтому начнем!
Станция "Литература и цифры"
- Наша первая станция "Литература и цифры". Каждая команда отвечает по очереди, если команда не дает ответ, то отвечает та команда, ребята которой вперед подняли руки. В литературных произведениях можно встретить числа. Посмотрите на экран.
- Перед вами иллюстрации из произведений, в названиях которых есть числа. Вам нужно вспомнить их названия и автора.
- Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Отправляемся дальше!
Станция "Волшебная коробочка"
- Мы прибыли на вторую станцую. Из каждой команды выходит один человек. Ему нужно вытянуть из волшебной коробочки карточку с картинкой.
- На ней изображен предмет, нужно назвать сказку, в которой встречается этот предмет.
- Дополнительный балл команда может получить, если вы назовете автора произведения.
- Вы молодцы, едем на следующую станцию.
Станция "Найди отличия"
- Каждая из команд получает карточку с сюжетной картинкой. Вам нужно найти 12 отличий за 3 минуты.
- Давайте проверим, насколько правильно вы выполнили это заданий, сможем ли мы отправляться дальше в путь. (проверяем правильность все вместе)
Станция "Музыкальная"
- Мы с вами прибыли на станцию "Музыкальная". Как вы думаете, какое задание приготовила нам эта станция? (Предлагают свои варианты)
- Вам дано задание, прослушать мелодию. Но не просто прослушать, а отгадать сказку, по музыкальной композиции.
- Помните о том, что выкрикивать нельзя, нужно поднимать руку.
- После ответов детей, считаются баллы.
Станция "Кроссворд"
- Мы с вами развеялись, попели песенки, а следующая станция готовит для нас кроссворд. Вам нужно подумать, прежде чем вписывать слова. Каждой команде я выдаю карточку с кроссвордом и вопросами.
- Вам нужно за 5 минут отгадать как можно больше слов из кроссворда. Каждый правильный ответ – 1 балл. Приступайте к работе.
По горизонтали:
1. Деревня, в которой дружно жили мальчик и животное. Вели совместное хозяйство.
По вертикали:
- Ребята, ваше время вышло, сдавайте работы. (работы сдаются)
Станция "Узнай героя"
- На данной станции вам нужно отгадать героя. Я читаю загадку, вы отгадываете.
Бабусю знает целый свет
Ей от роду лишь триста лет
Там, на неведомых дорожках,
Следы ее на курьих ножках. (Баба-Яга)
Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой –
Всюду нос сует он длинный
Кто же это… (Буратино)
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
А ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка)
Круглый и румяный
Только из печи.
Знаешь что ответить
Только не кричи. (Колобок)
Станция "Найди пару"
- И вот подъехали к нашей последней станции. Многие названия сказок или имена героев – двойные. На карточках вам нужно найти пару, соединив первое и второе слово линией.
- Можете взять карандаш любого цвета. На работу каждой команде 2 минуты.
Сивка |
Пух |
Папа |
Лукойе |
Винни |
Мук |
Почтальон |
Карло |
Оле |
Бурка |
Кот |
Печкин |
Маленький |
Леопольд |
- Давайте вместе проверим, как вы справились с этим заданием. (проверяем вместе, на экране ответ)
- Каждый из вас сегодня старался, выполнял задания, работал в команде.
- Поднимите ваши ручки над головой и похлопайте себе так сильно, насколько хорошо вы поработали. А я похлопаю вам!
- Мы справились со всеми заданиями станций, на которых побывали. Наше путешествие оказалось не только интересным, но и очень познавательным. Если вы согласны со мной, то покажите класс.
- Чтобы подвести итоги нашего мероприятия мне понадобится пару минут, я предлагаю вам посмотреть мультфильм-сказку. (детям включается мультфильм)
- Итоги подведены, и я хочу наградить вас, дорогие ребята. Команде победителей вручаются медальки "Знатоку литературы". Всем остальным командам тоже вручаются медальки "Замечательному читателю".
- Я поздравляю вас всех. Спасибо вам за такое увлекательное путешествие. До новых встреч!