Квест-игра во 2 классе "Путешествие по стране литературное чтение"

Цели:

  • в игровой форме повторить и закрепить знания учащихся о содержании различных сказок;
  • развивать логическое мышление, память, внимание, коммуникативные способности, навыки групповой работы;
  • воспитывать любовь и интерес к чтению, чувство коллективизма.

Тип: интеллектуальная командная игра-путешествие.

Оборудование: ПК, презентация, карточки ("Найди отличия", "Найди пару"), кроссворд с вопросами, коробка со "сказочными" предметами, аудиозаписи песен из сказок.

Ход мероприятия

Организационный момент

- Доброе утро, ребята, сегодня мы с вами поучаствуем в очень увлекательном мероприятии, а в каком вы узнаете чуть позже.

Самоопределение к деятельности

- Ребята, а скажите мне, на чем люди обычно путешествуют? (Самолет, поезд, велосипед, машина и др.)
- А вы любите путешествовать? (Отвечают)

- Как здорово, все любят путешествовать! Сегодня я предлагаю вам посетить несколько увлекательных станций в одной интересной стране. А как называется эта страна, вы узнаете, решив ребус. Посмотрите на экран.

РебусРебус

- Правильно, получилось "Литературное чтение".
- Путешествуя по станциям, вам нужно будет выполнять задания, чтобы продвинуться дальше. Для этого я предлагаю вам разделиться на команды. Всего должно быть 4 команды по 6-7 человек. Пожалуйста, разделитесь самостоятельно (если затрудняются, помогаю детям разделиться).

- В путь мы отправимся на поездах, у каждой команды свой поезд и номер. (1 поезд, 2 поезд, 3 поезд, 4 поезд показываю рукой на сформировавшиеся команды)
- По ходу выполнения заданий, я буду выставлять баллы, а в конце мы подведем итоги, какая команда знает больше всех произведений по литературному чтению.

- Если вы готовы начать наше путешествие хлопните мне три раза. (хлопают)
- Вы все готовы отправляться в путь, поэтому начнем!

Работа по теме занятия

Станция "Литература и цифры"

- Наша первая станция "Литература и цифры". Каждая команда отвечает по очереди, если команда не дает ответ, то отвечает та команда, ребята которой вперед подняли руки. В литературных произведениях можно встретить числа. Посмотрите на экран.
- Перед вами иллюстрации из произведений, в названиях которых есть числа. Вам нужно вспомнить их названия и автора.

Иллюстрации из произведенийИллюстрации из произведений

  • "Три медведя" (русская народная сказка)
  • "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" (А.С. Пушкин)
  • "Цветик – Семицветик" (Валентин Катаев)
  • "Трое из Простоквашино" (Эдуард Успенский)
  • "Белоснежка и семь гномов" (Братья Гримм)
  • "Волк и семеро козлят" (русская народная сказка)
  • "Али Баба и сорок разбойников" (варабская сказка)
  • "Два Мороза" (М.Л. Михалков)

- Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Отправляемся дальше!

Станция "Волшебная коробочка"

- Мы прибыли на вторую станцую. Из каждой команды выходит один человек. Ему нужно вытянуть из волшебной коробочки карточку с картинкой.
- На ней изображен предмет, нужно назвать сказку, в которой встречается этот предмет.
- Дополнительный балл команда может получить, если вы назовете автора произведения.

Карточки из "волшебной коробки"Карточки из "волшебной коробки"

  • Зеркало (А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях", В. Губарев "Королевство кривых зеркал")
  • Мочалка ("Мойдодыр" К.И. Чуковский)
  • Яблоко (В. Сутеев "Мешок яблок", А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях")
  • Крокодил ("Крокодил Гена и его друзья" Э.Успенский, К.И. Чуковский "Украденное солнце", "Мойдодыр", "Крокодил")
  • Градусник (Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей")
  • Пирожок (Ш. Перро "Красная шапочка", Л. Кэрролл "Алиса в стране чудес", А. Линдгрен "Малыш и Карлсон")
  • Туфелька (Ш. Перро "Золушка")
  • Топор (Народная сказка "Каша из топора")

- Вы молодцы, едем на следующую станцию.

Станция "Найди отличия"

- Каждая из команд получает карточку с сюжетной картинкой. Вам нужно найти 12 отличий за 3 минуты.

Найди 12 отличийНайди 12 отличий

- Давайте проверим, насколько правильно вы выполнили это заданий, сможем ли мы отправляться дальше в путь. (проверяем правильность все вместе)

Станция "Музыкальная"

- Мы с вами прибыли на станцию "Музыкальная". Как вы думаете, какое задание приготовила нам эта станция? (Предлагают свои варианты)
- Вам дано задание, прослушать мелодию. Но не просто прослушать, а отгадать сказку, по музыкальной композиции.
- Помните о том, что выкрикивать нельзя, нужно поднимать руку.

  • "Бременские музыканты"
  • "Песенка Красной Шапочки"
  • "Приключения Буратино"
  • "Вини-Пух и все, все, все"

- После ответов детей, считаются баллы.

Станция "Кроссворд"

- Мы с вами развеялись, попели песенки, а следующая станция готовит для нас кроссворд. Вам нужно подумать, прежде чем вписывать слова. Каждой команде я выдаю карточку с кроссвордом и вопросами.
- Вам нужно за 5 минут отгадать как можно больше слов из кроссворда. Каждый правильный ответ – 1 балл. Приступайте к работе.

КроссвордКроссворд

По горизонтали:
1. Деревня, в которой дружно жили мальчик и животное. Вели совместное хозяйство.

По вертикали:

  1. Мальчик-волшебник с меткой молнии на лбу.
  2. Главный злодей сказки К.И. Чуковского.
  3. Былинный герой.
  4. И мошенница в сказке А. Толстого, и героиня произведений К. Булычева.
  5. Именной в ней жили удивительные жители сказки В. Одоевского.
  6. Сказочный ветеринар.
  7. Смерть его находится в яйце.
  8. Девочка с голубыми волосами.
  9. Именно их больше всего боится Рон Уизли.
  10. Хозяйки крысы Лариски.
  11. В него превратился Петя Зубов, герой сказки Е. Шварца "Сказка о потерянном времени"
  12. Герой сказки Д. Родари "Приключения Чиполлино"
  13. Персонаж сказки Карло Коллоди, прототип Буратино.

Ответы на кроссвордОтветы на кроссворд

- Ребята, ваше время вышло, сдавайте работы. (работы сдаются)

Станция "Узнай героя"

- На данной станции вам нужно отгадать героя. Я читаю загадку, вы отгадываете.

Узнай герояУзнай героя

Бабусю знает целый свет
Ей от роду лишь триста лет
Там, на неведомых дорожках,
Следы ее на курьих ножках. (Баба-Яга)

Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой –
Всюду нос сует он длинный
Кто же это… (Буратино)

Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
А ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка)

Круглый и румяный
Только из печи.
Знаешь что ответить
Только не кричи. (Колобок)

Станция "Найди пару"

- И вот подъехали к нашей последней станции. Многие названия сказок или имена героев – двойные. На карточках вам нужно найти пару, соединив первое и второе слово линией.
- Можете взять карандаш любого цвета. На работу каждой команде 2 минуты.

Сивка

Пух

Папа

Лукойе

Винни

Мук

Почтальон

Карло

Оле

Бурка

Кот

Печкин

Маленький

Леопольд

- Давайте вместе проверим, как вы справились с этим заданием. (проверяем вместе, на экране ответ)

Ответы "Найди пару"Ответы "Найди пару"

Рефлексия

- Каждый из вас сегодня старался, выполнял задания, работал в команде.
- Поднимите ваши ручки над головой и похлопайте себе так сильно, насколько хорошо вы поработали. А я похлопаю вам!

Подведение итогов

- Мы справились со всеми заданиями станций, на которых побывали. Наше путешествие оказалось не только интересным, но и очень познавательным. Если вы согласны со мной, то покажите класс.

- Чтобы подвести итоги нашего мероприятия мне понадобится пару минут, я предлагаю вам посмотреть мультфильм-сказку. (детям включается мультфильм)
- Итоги подведены, и я хочу наградить вас, дорогие ребята. Команде победителей вручаются медальки "Знатоку литературы". Всем остальным командам тоже вручаются медальки "Замечательному читателю".

МедалиМедали

- Я поздравляю вас всех. Спасибо вам за такое увлекательное путешествие. До новых встреч!

Размер:
443.69 Kb
Скачали:
200