Предмет: чтение, 1 класс.
Цель урока: познакомить со звуками [б], [б'] и буквами Б, б, научить читать слова с буквами Б, б.
Задачи:
Дети проговаривают стихотворение и выполняют действия.
Раз, два - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
- Сегодня на уроке чтения мы с вами отправимся в путешествие.
- А куда мы отправимся, вы сейчас постараетесь угадать. Послушайте стихотворение и скажите, где обедал воробей?
"Воробей в зоопарке" С. Маршак
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога
Отрубей поел немного...
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
- Где же обедал воробей? (в зоопарке у зверей)
- А кто из вас был в зоопарке?
- Кого вы там видели?
- Кто вам особенно запомнился? Почему?
- И так, мы с вами будем путешествовать по зоопарку. Но для путешествия нам нужно купить билеты.
- А билеты получит только тот, кто будет правильно и хорошо отвечать на мои вопросы.
- Прочитайте буквы, которые мы изучили?
- Назовите гласные.
- Почему они гласные?
- Почему они записаны в две строчки?
- Назовите согласные.
- Почему они согласные?
- А почему они записаны в две строчки?
Чтение слогов и слов (дифференцированно)
- Вы хорошо работали и получаете билеты в зоопарк. (Раздаю детям билеты)
1. Выделение нового звука. Артикулирование
- Итак, мы с вами в зоопарке, подходим к первой клетке и видим там...
- А вот кого мы видим, вы узнаете, отгадав загадку.
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры)
- Разделите слова на слоги. Сколько слогов?
- Какой 1-й слог?
- Какой новый звук услышали?
- Какой он? (согласный, твердый, звонкий)
Кто по елке ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
- Разделите слова на слоги. Сколько слогов получилось?
- Какой слог первый?
- Какой новый звук слышите?
- Какой это звук? (согласный, звонкий, мягкий)
2. Обозначение новых звуков буквой
- Новую букву, которая обозначает звуки [б], [б'] нам принесла белочка. (Определяем, место буквы в алфавите и на ленте букв)
3. Чтение слогов с новыми буквами. (дифференцированно)
1 уровень
Читаем слоги на карточках, договариваем слоги до целых слов.
БА (бабочка, баран, барсук)
БО (бобры, борода, бочка)
БУ (булка, бублик, бусы)
БЫ (бык)
БЕ (белка, бегемот, береза)
БИ (библиотека, билет)
2 уровень - читают слова с новой буквой.
3 уровень - читают текст с новой буквой.
Физминутка
Работа с кассой
- Найдите букву Б. С какой буквой по соседству она живет?
- Давайте составим слово, а какое это слово, вы узнаете, отгадав загадку.
Не слыша волны океанской.
Морского простора не зная,
В далекой степи африканской,
Резвится тельняшка морская. (Зебра)
Составляем, это слово у доски и в кассах.
Игра "День и ночь"
Зебра - зебры - зубры - кобры - кобра
Работа по учебнику стр. 86-87 (дифференцированно)
- О каких животных говорится в рассказе?
- Что делает зубр?
- А кому еще принесли сено?
- Кто спит в норке?
Чтение текста детьми по предложениям, пересказ прочитанного.
- Ребята, с чем мы сегодня познакомились на уроке?
- Что знаете о звуках?
- С каким новым звуком познакомились? (На память о путешествии дети получают "фотографии" животных)