Задачи урока:
Оборудование: буквари: наборное полотно, буквы разрезной азбуки, фишки звуков, рисунки-иллюстрации, тетради по чтению.
Повторение изученных букв. (по азбуке)
Игра "Отгадай и собери слово"
Меня бьют, но я не грущу,
Лишь повыше подскачу. (Мяч)
Дети собирают слово из букв разрезной азбуки на наборном полотне.
Работают с фишками звуков: анализируют звуки слова "мяч".
Чтение слов с помощью мяча: учитель бросает ученику мяч, ученик читает слово с доски.
На доске слова в столбиках.
мяч |
иголка |
тигр |
фокус |
лес |
акробат |
окно |
чудо |
кот |
машина |
дверь |
очень |
кит |
филин |
белка |
пламя |
Повторение девиза урока чтения:
Буквы я учу, учу,
Знать я многое хочу.
- Сегодня мы познакомимся с новой буквой, узнаем как она звучит, какие звуки она может обозначать, научимся читать слоги и слова с новой буквой.
- А начнем мы с разгадывания загадки.
Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (Рюкзак)
На доске вывешивается картинка с изображением рюкзака и слово: Р .. к з а к
- Какой звук мы слышим на месте пропуска?
- Давайте вставим букву которая обозначает звук. (у)
- Что получилось? Правильно или нет?
- Так что же делать? (Учитель показывает новую букву и сообщает что буква Ю может обозначать звук (у) и смягчать согласный звук)
- И снова загадка.
По пустыне шагает легко.
Может долго идти, далеко.
Человеку в пустыне друг
Горбатый ... (верблюд)
На доске вывешивается картинка с изображением верблюда и слово: В е р б л .. д
- Какой буквы не хватает?
- Какой звук она будет обозначать?
Работа в тетради по чтению. Письмо печатной буквы Ю
- На какую букву она похожа?
- Еще одна загадка.
Идут ко мне унылыми
С морщинками, со складками.
Уходят очень милые,
Веселые и гладкие!
Значит я надежный друг –
Электрический ... (утюг)
Дети составляют звуковую схему слова УТЮГ на партах с помощью индивидуальных фишек звуков. (На доске картинка утюга)
Работа со скороговоркой
Юла возле Юли кружится, поет.
Юле и Юре спать не дает.
Проговаривание хором вслух и индивидуально несколькими учащимися.
Словарная работа над словом ЮЛА
- Давайте составим звуковую схему слова ЮЛА. (картинка на доске)
- Что мы заметили необычного? Дети отвечают, что в слове Юла буква Ю обозначает 2 звука [йу].
Чтение слогов по лучеобразной схеме.
Чтение слов напечатанных на доске.
Юла |
юнга |
Юра |
Юшка |
рюкзак |
Юля |
Клюшка |
верблюд |
Нюра |
Проводится словарная работа с незнакомыми словами.
Мы трудились очень много.
Отправляемся в дорогу.
Побываем тут и там.
Поглядим по сторонам.
Нам на встречу скачет зайка.
В небе кружат птицы.
Но пора нам возвращаться,
Надо нам учиться.
Составление предложений со словами которые прочитали с доски
- В какую спортивную игру играют клюшкой?
Работа с текстом букваря. c. 113.
- Как назывались команды хоккеистов?
- Что означает "счет 1 : 1"?
- Что развивает игра хоккей?
- Расскажите,в какие игры любите играть вы со своими товарищами
Игра "Собери слова"
Итог урока