Конспект урока обучения грамоте 1 класс "Звук У. Звукосочетание ЙУ. Буква Ю"

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с новой буквой Ю , которая обозначает звук (у) и мягкость согласного звука, а также сочетание звуков (йу) в начале слога;
  • развивать представления детей о гласных звуках и буквах, которыми они обозначаются;
  • прививать детям интерес к спортивным играм и активному отдыху.

Оборудование: буквари: наборное полотно, буквы разрезной азбуки, фишки звуков, рисунки-иллюстрации, тетради по чтению.

Ход урока

Актуализация опорных знаний учащихся

Повторение изученных букв. (по азбуке)

Игра "Отгадай и собери слово"

Меня бьют, но я не грущу,
Лишь повыше подскачу. (Мяч)

Дети собирают слово из букв разрезной азбуки на наборном полотне.

Работают с фишками звуков: анализируют звуки слова "мяч".

Чтение слов с помощью мяча: учитель бросает ученику мяч, ученик читает слово с доски.

На доске слова в столбиках.

мяч

иголка 

тигр 

фокус

лес 

акробат

окно  

чудо

кот

машина

дверь

очень

кит

филин 

 белка

 пламя

Сообщение темы и задач урока

Повторение девиза урока чтения:
Буквы я учу, учу,
Знать я многое хочу.

- Сегодня мы познакомимся с новой буквой, узнаем как она звучит, какие звуки она может обозначать, научимся читать слоги и слова с новой буквой.
- А начнем мы с разгадывания загадки.

Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (Рюкзак)

На доске вывешивается картинка с изображением рюкзака и слово: Р .. к з а к

- Какой звук мы слышим на месте пропуска?
- Давайте вставим букву которая обозначает звук. (у)
- Что получилось? Правильно или нет?

- Так что же делать? (Учитель показывает новую букву и сообщает что буква Ю может обозначать звук (у) и смягчать согласный звук)
- И снова загадка.

По пустыне шагает легко.
Может долго идти, далеко.
Человеку в пустыне друг
Горбатый ... (верблюд)

На доске вывешивается картинка с изображением верблюда и слово: В е р б л .. д

- Какой буквы не хватает?
- Какой звук она будет обозначать?

Работа в тетради по чтению. Письмо печатной буквы Ю
- На какую букву она похожа?
- Еще одна загадка.

Идут ко мне унылыми
С морщинками, со складками.
Уходят очень милые,
Веселые и гладкие!
Значит я надежный друг –
Электрический ... (утюг)

Дети составляют звуковую схему слова УТЮГ на партах с помощью индивидуальных фишек звуков. (На доске картинка утюга)

Работа со скороговоркой

Юла возле Юли кружится, поет.
Юле и Юре спать не дает.

Проговаривание хором вслух и индивидуально несколькими учащимися.

Словарная работа над словом ЮЛА

- Давайте составим звуковую схему слова ЮЛА. (картинка на доске)
- Что мы заметили необычного? Дети отвечают, что в слове Юла буква Ю обозначает 2 звука [йу].

Работа над развитием навыка чтения

Чтение слогов по лучеобразной схеме.

Чтение слогов по лучеобразной схемеЧтение слогов по лучеобразной схеме

Чтение слов напечатанных на доске.

Юла

юнга

Юра

Юшка

рюкзак

Юля

Клюшка

верблюд

Нюра

Проводится словарная работа с незнакомыми словами.

Физкультминутка

Мы трудились очень много.
Отправляемся в дорогу.
Побываем тут и там.
Поглядим по сторонам.

Нам на встречу скачет зайка.
В небе кружат птицы.
Но пора нам возвращаться,
Надо нам учиться.

Составление предложений со словами которые прочитали с доски
- В какую спортивную игру играют клюшкой?

Работа с текстом букваря. c. 113.

- Как назывались команды хоккеистов?
- Что означает "счет 1 : 1"?
- Что развивает игра хоккей?

- Расскажите,в какие игры любите играть вы со своими товарищами

Игра "Собери слова"

Собери словаСобери слова

Итог урока

Размер:
20.04 Kb
Скачали:
10