Система уроков по учебнику В.Г. Горецкого.
Цель: Организовать деятельность учащихся по изучению нового звука, буквы.
Задачи:
- Познакомиться с новым звуком, буквой.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать зрительное восприятие.
- Обогащать словарный запас.
- Развивать временные представления.
- Формировать коммуникативные УУД.
Ход урока
I. Организация начала урока.
Проверка готовности класса к уроку и оборудования.
Эмоциональный настрой на урок:
- Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
И книжки, и тетрадки,
И мысли – всё в порядке.
II. Речевая разминка:
- Как чирикает воробей?
III. Постановка учебной задачи:
- Когда ребята шумят в классе – как их успокаивает учитель? Какой звук он произносит?
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности:
- Выделение звука в словах: слабовидящие - картинки, незрячие - на слух.
- Работа в парах. Характеристика звука. Составление схемы слов.
Физкультминутка.
- Выделить новую букву среди других: слабовидящие - подчеркивают карандашом, незрячие - показывают пальцем.
- Изобразить из пластилина, проволоки новую букву.
- Поиск и чтение слогов из бархатной бумаги для слабовидящих, на карточках для незрячих.
VI. Закрепление знаний и способов действий:
Работа с азбукой
- Чтение слогов, слов, предложений.
- Выделение новой буквы в тексте.
- Выведение и заучивание правил правописания ча-ща, чу-щу.
- Составление рассказа по иллюстрации.
Зрительная гимнастика.
VII. Рефлексивно – оценочный этап:
- Что нового узнали на уроке?
- Что особенно понравилось? Почему?
- Что вызвало затруднение? Почему?
- Какие знания, умения помогали нам сегодня на уроке?
- Покажите на буквенных веерах новую сегодня изученную букву