Место и роль урока в изучаемой теме: 51 урок в разделе "Букварный период".
Цель урока: создать условия для продолжения знакомства первоклассников с согласными звуками [г], [г’], буквами Г г.
Задачи урока:
Планируемые результаты:
Образовательные ресурсы: фишки, схемы слов, презентация "Времена года", грибы со словами.
Этап урока |
Содержание учебного материала |
Деятельность обучающихся |
Организационный |
Прозвенел звонок, Мы начнем урок. - Я называю слова, если слово начинается с гласной, сядут дети 1 ряда, если с твердой согласной, сядут дети второго ряда, если с мягкой согласной, сядут дети третьего ряда. |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. 1 ряд – арбуз 2 ряд – круг 3 ряд - мел |
Развитие речевого аппарата |
1. «Колокольчик» языком. 2. Облизали варенье с губ. 3. Поем гласные: а-о-у-ы-и-е-я, ау-ео-ия-ыа, ауи-ыуя-еои. |
Выполняют под руководством учителя. |
Актуализация знаний |
Чтобы книги читать, Надо буквы повторять. Буквы сделала рука, А увидят глазки, Чтоб потом мы без труда Прочитали сказки.
- На какие две группы делятся звуки? - Какие гласные показывают твердость согласного звука? - Какие гласные показывают мягкость согласного звука? - Что вы можете сказать про согласные звуки? Почему они расположились на двух строчках? - Какие парные согласные мы уже знаем? |
Гласные, согласные.
А, О, У, Ы.
Я, И, Е.
Верхняя строка - согласные звонкие, нижняя строка - согласные глухие. Согласные могут быть твердыми и мягкими, парными.
[Б][П], [Г][К], [Д][Т], [З][С]. |
Постановка проблемы |
- Прочитайте предложение: Времена года. - В каком слове есть буква, с которой мы познакомились совсем недавно? - Какая буква? Произнесите звук, дайте характеристику этому звуку. - Читаю слова, если звук [г] – синяя фишка, если звук мягкий – зеленая фишка. - Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься? |
Года. Буква Г, звук [г]. Согласный, звонкий, бывает твердым и мягким. Читать слова с буквой Г. Трясогузка, иволга, грибной, Гена, гиря. |
Закрепление пройденного |
- Прочитайте слова под каждой картинкой. - Мы сегодня отправимся путешествовать по временам года. - А к кому мы отправимся сейчас, узнайте. - Зима приготовила для вас задания. Будьте готовы их выполнить.
Работа в парах Перед вами слово Снеговик. Девочки зеленым карандашом подчеркивают мягкие согласные, мальчики синим карандашом – твердые согласные. (На доске написано слово. Проверка)
- Слушаем следующую загадку. - Какое же задание приготовила весна. - Откройте учебник на странице 121. Текст «Весна». - Как тает снег в лесу с приходом весны? Почему? - Почему вода долго стоит в лесу? - Благодаря чему на лугу вырастет высокая трава? - Зачем нужна высокая трава на лугу? Работа в парах. - Соотнести слова со схемами. - Какое слово у вас осталось? - Какая схема, из оставшихся, подходит к этому слову? - У каждого из вас на парте гриб. На ножке грибочка написано слово, но там нет буквы. Подумайте и добавьте такую букву, чтобы получилось слово. |
Зима, весна, лето, осень. Загадка. Читает ученик. Зима. Снеговик. Ученик читает загадку. Весна. Чтение текста по предложениям. Постепенно. Мало солнца. Земля сильно промерзла. Воде. Будет хороший урожай сена для домашних животных. Лето.
1 ряд – гном. 2 ряд – гром. 3 ряд – грозы. Ягоды. Выполнение на местах и на доске. (проверка) Читает ученик. Осень. _ора и_олка кни_а доро_а сне_овик _риб |
Подведение итогов. Рефлексия |
- Какая буква сопровождала нас весь урок, а звук? - Правильно ли определили тему урока? - Понравилось ли вам бывать в гостях у Времен года? - Чем понравились вам Времена года? - Перед вами 2 картины с изображением пейзажа. Одна – грустная, печальное настроение, другая – радостная, веселая. Выберите ту картину, которая соответствует вашему настроению. - Молодцы! |
Рассуждения детей. Оценивают свою работу на уроке. |