Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс "Согласные звуки [г], [г’]. Буква Г г"

Место и роль урока в изучаемой теме: 51 урок в разделе "Букварный период".

Цель урока: создать условия для продолжения знакомства первоклассников с согласными звуками [г], [г’], буквами Г г.

Задачи урока:

  • Закрепить понятие о звуках и буквах, продолжать обучение выделять в словах звуки [г], [г’] и характеризовать их;
  • Выработать навыки осознанного чтения;
  • Работать над развитием речи, памяти, внимания, мышления, фонематического слуха;
  • Прививать интерес к чтению, расширять кругозор учащихся, воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

  • характеризуют звуки [г], [г’] и букву Г.
  • владеют навыками чтения предложений и коротких текстов и интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания;
  • ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Образовательные ресурсы: фишки, схемы слов, презентация "Времена года", грибы со словами.

Ход урока

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность обучающихся

Организационный

Прозвенел звонок,

Мы начнем урок.

- Я называю слова, если слово начинается с гласной, сядут дети 1 ряда, если с твердой согласной, сядут дети второго ряда, если с мягкой согласной, сядут дети третьего ряда.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. 

1 ряд – арбуз

2 ряд – круг

3 ряд - мел

Развитие речевого аппарата

1. «Колокольчик» языком.

2. Облизали варенье с губ.

3. Поем гласные: а-о-у-ы-и-е-я, ау-ео-ия-ыа, ауи-ыуя-еои.

Выполняют под руководством учителя.

Актуализация знаний

Чтобы книги читать,

Надо буквы повторять.

Буквы сделала рука,

А увидят глазки,

Чтоб потом мы без труда

Прочитали сказки.

 

- На какие две группы делятся звуки?

- Какие гласные показывают твердость согласного звука?

- Какие гласные показывают мягкость согласного звука?

- Что вы можете сказать про согласные звуки? Почему они расположились на двух строчках?

- Какие парные согласные мы уже знаем?

Гласные, согласные.

 

А, О, У, Ы.

 

Я, И, Е.  

 

Верхняя строка -  согласные звонкие, нижняя строка - согласные глухие.

Согласные могут быть твердыми и мягкими, парными. 

 

[Б][П], [Г][К],

[Д][Т], [З][С].

Постановка проблемы

- Прочитайте предложение: Времена года.

- В каком слове есть буква, с которой мы познакомились совсем недавно?

- Какая буква? Произнесите звук, дайте характеристику этому звуку. 

- Читаю слова, если звук [г] – синяя фишка, если звук мягкий – зеленая фишка. 

- Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

Года. 

Буква Г, звук [г].

Согласный, звонкий, бывает твердым и мягким. 

Читать слова с буквой Г. 

Трясогузка, иволга, грибной, Гена, гиря.

Закрепление пройденного

- Прочитайте слова под каждой картинкой.

- Мы сегодня отправимся путешествовать по временам года.

- А к кому мы отправимся  сейчас, узнайте.

- Зима приготовила для вас задания. Будьте готовы их выполнить.

 

Работа в парах

Перед вами слово Снеговик. Девочки зеленым карандашом подчеркивают мягкие согласные, мальчики синим карандашом – твердые согласные.

(На доске написано слово. Проверка)

 

- Слушаем следующую загадку.

- Какое же задание приготовила весна.

- Откройте учебник на странице 121. Текст «Весна».

- Как тает снег в лесу с приходом весны? Почему?

- Почему вода долго стоит в лесу?

- Благодаря чему на лугу вырастет высокая трава?

- Зачем нужна высокая трава на лугу? 

Работа в парах.

- Соотнести слова со схемами.

- Какое слово у вас осталось?

- Какая схема, из оставшихся, подходит к этому слову? 

- У каждого из вас на парте гриб. На ножке грибочка написано слово, но там нет буквы. Подумайте и добавьте такую букву, чтобы получилось слово.

Зима, весна, лето, осень.  

Загадка. Читает ученик.  

Зима. 

Снеговик.  

Ученик читает загадку. 

Весна.  

Чтение текста по предложениям.  

Постепенно. 

Мало солнца.

Земля сильно промерзла. 

Воде.  

Будет хороший урожай сена для домашних животных. 

Лето.

 

1 ряд – гном.

2 ряд – гром.

3 ряд – грозы. 

Ягоды.  

Выполнение на местах и на доске. (проверка)  

Читает ученик. 

Осень. 

_ора

и_олка

кни_а

доро_а

сне_овик

_риб

Подведение итогов. Рефлексия

- Какая буква сопровождала нас весь урок, а звук?

- Правильно ли определили тему урока?

- Понравилось ли вам бывать в гостях у Времен года?

- Чем понравились вам Времена года?

- Перед вами 2 картины с изображением пейзажа. Одна – грустная, печальное настроение, другая – радостная, веселая. Выберите ту картину, которая соответствует вашему настроению.

- Молодцы!

Рассуждения детей.

Оценивают свою работу на уроке.

Размер:
22.7 Kb
Скачали:
10