Викторина по ПДД

Форма: викторина для 2-4 классов

Цель: формирование познавательного интереса, закрепление знаний правил дорожного движения

Ход занятия

1. Вступление.

С раннего детства необходимо знать основы знаний ПДД, т. к не всегда в школу вас отвозят  и приводят родители, часто передвигаться приходиться самостоятельно.

Из всего числа дорожно-транспортных происшествий  половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Надо помнить, когда мы переходим проезжую часть: вы пройдете 5 метров, а машина пролетит 60. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам.

Правильное истолкование и соблюдение дорожных знаков, разметки и пунктов правил дорожного движения (ПДД) необходимо не только для уверенного передвижения на дороге.                                     

2. Викторина.

Выбери знак:

  1. "Железнодорожный переезд со шлагбаумом"
  2. "Опасный поворот" налево
  3. "Пересечение с круговым движением"
  4. "Пешеходный переход"
  5. "Неровная дорога"
  6. "Двустороннее движение"
  7. «Дети»
  8. "Дорожные работы"
  9. "Движение пешеходов запрещено"
  10. "Движение на велосипедах запрещено"
  11. "Движение мотоциклов запрещено"
  12. "Въезд запрещен"

Викторина:

1. В каком году была предпринята первая попытка создать правила движения:

1) 1812

2) 1861

3) 1885

4) 1909 Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909 году на всемирной конференции в Париже, ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах.

2. Вид транспорта, где не нужен мотор:

1) мотоцикл

2) мотороллер

3) мопед

4) велосипед 

3. Что означает греческое слово «светофор»:

1) «несущий свет»

2) «сигнальный свет»

3) «солнечный свет»

4) «опасный свет» 

4. Где впервые стали применять светофоры:

1) На улицах городов

2) На железных дорогах

3) В морских портах

4) На проселочных дорогах 

5. Знак, предупреждающий о «плохом характере» дороги:

1) «Обгон запрещен»

2) «Пешеходный переход»

3)«Поворот налево»

4) «Неровная дорога» 

6. Как видит водитель пешеходов?

Если пешеход идет впереди, то водитель видит его перед собой в стекло, сзади и сбоку он видит пешехода в боковое зеркало, которое находится с обеих сторон машины, автобуса. 

7. Чем опасна стоящая машина?

Она закрывает обзор улицы. Из-за нее в любой момент может внезапно появиться другая машина и травмировать пешехода.

8. Переходя по пешеходному переходу пешеход не посмотрел по сторонам, прав ли он?

Не прав. Даже если он четко выполняет правила дорожного движения, переходя по пешеходному переходу, необходимо удостовериться, нет ли внезапно появившейся машины.

9. Переходя дорогу пешеход внезапно изменил направление, чем это грозит?

Пешеход может создать этим аварийную ситуацию, резко выскочив на другую полосу дороги  он может попасть  под  проезжающую там машину, водитель не ожидал его появления. 

10. О чем надо думать, если увидел на дороге что-то необычное, интересное?

Стараться не отвлекаться на дороге, и быть предельно внимательным. 

11. Чем опасна ходьба по пешеходным дорожкам в темное время суток (рано утром и вечером зимой)?

Обзор дороги затруднен и следует быть предельно внимательным.

3. Итог

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!