Обмен педагогическим опытом

Организация кружковой деятельности как фактор развития способностей ребенка

«Нельзя сводить духовный мир человека к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка были поглощены уроками, жизнь его станет невыносимой. Он должен быть, прежде всего, человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями» В. Сухомлинский

0
11483
  • 60

Способы воспитания культуры поведения у младших школьников

В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Характерными причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, спад культурно-досуговой работы с детьми.

0
9706
  • 20

Современное построение процесса воспитания

Проблемы специального образования сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования и науки РФ, а также системы специальных коррекционных учреждений. Это связано, в первую очередь с тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, неуклонно растёт. В настоящее время в России насчитывается более 2 миллионов детей с ограниченными возможностями (8 % всех детей), из них около 700 тысяч составляют дети-инвалиды. Кроме роста числа почти всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, отмечается и тенденция качественного изменения структуры дефекта, комплексного характера нарушений у каждого отдельного ребёнка.

0
5459
  • 80

Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Работа подробно представлена на 33 листах

В работе раскрыта тема здоровьесберегающие технологии в образовании: принципы и их реализация, возрастные особенности учащихся начальных классов, практическо применение здоровьесберегающих технологий (физминутка, оздоровительная работа)

0
9319
  • 100

Профориентация учащихся на уроках и внеурочное время

Если  учитель имеет только любовь к ученику  - он будет лучше того учителя, который  прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученику.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Л.Н.Толстой

0
8764
  • 80

Активное обучение

В последнее время очень много говорится об активных и интерактивных методиках, но не всегда учителя понимают, что стоит за этими терминами. Сегодня на эту тему практически нет научной литературы, а отдельные подходы к методике преподавания по крупицам рассыпаны в отдельных статьях без систематизации и обобщения.

0
3601
  • 60

Методическая разработка: Эвристическое обучение

Эвристическое обучение - обучение, ставящее целью конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования, а также процесса его организации, диагностики и осознания (А.В.Хуторской).

Эвристическое обучение для ученика – непрерывное открытие нового (эвристика - от греч. heurisko - отыскиваю, нахожу, открываю). Прообразом эвристического обучения является метод Сократа, который вместе с собеседником путем особых вопросов и рассуждений приходил к рождению знаний.

0
4733
  • 80

Формирование здоровьесберегающих условий образовательного процесса

План:

1. Основные подходы к организации оздоровительной работы в школе.

2. Компоненты здоровья.

3. Школьные факторы риска.

4. Здоровьесберегающая образовательная технология Н. К. Смирнова.

5. Школьная программа “Здоровье”.

6. Литература.

0
6595
  • 80