Обмен педагогическим опытом

Методическая разработка: Роль рисования в психологическом развитии ребенка

Один из ведущих видов художественной деятельности ребенка – рисование, которое является одновременно и способом самовыражения. Рисунок может помочь раскрыть внутреннее состояние ребенка. Этой проблеме посвящена данная методическая разработка. Основываясь на многолетнем педагогическом опыте, автор работы делится своими наблюдениями за ролью рисования в психологическом развитии ребенка, знакомит с методами «арт- терапии».

Работа адресована психологам и учителям образовательной области «Искусство».

0
7378
  • 100

Семейное насилие в отношении младших школьников и возможные последствия

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Л. Толстой

0
4494
  • 100

Методическая разработка: Карта Германии на уроках немецкого языка

Географичес­кая карта Германии служит эффективным учебным средством, помогающим учителю в реализации практических задач обучения. Применение на уроках карты страны изу­чаемого языка способствует:

  • расширению страноведческих зна­ний учащихся;
  • созданию конкретных ситуаций с опорой на наглядность;
  • повышению коммуникативной и познавательной активности школьников.
0
4460
  • 80

Отечественные традиции в работе классного руководителя с родителями

Работая в сельской местности, мы имеем ряд преимуществ в работе с родителями:

0
3982
  • 80

Методическая разработка: Нетрадиционные формы урока – залог успеха в изучении иностранного языка

В свете требований ПНП «Образование» возникли предпосылки для кардинального изменения отношения к обучению иностранным языкам в российской общеобразовательной школе.

Предмет иностранный язык, наконец, занимает подобающее ему место среди предметов, обеспечивающих образование и воспитание  граждан новой России.

0
4259
  • 80

Нравственное самовоспитание - основа гуманного развития личности

Древняя истина Аристотеля: «… В нашей власти быть нравственными или порочными людьми».

0
4237
  • 60

Орфограммы в загадках.

Материал «Орфограммы в загадках» помогает учителю разнообразить работу на уроке. В зависимости от тематики загадки содержат широкий круг сведений об окружающем мире. Использование загадок даёт возможность сконцентрировать внимание на наиболее трудной орфограмме. Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу. Отгадать загадку — значит найти решение задачи, т.е. совершить довольно сложную мыслительную операцию.

0
18297
  • 80

Методическая разработка: Самостоятельная, познавательная и исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения на уроках географии.

Содержание

Введение

Самостоятельная работа учащихся на уроках географии

Использование художественной литературы на уроках географии

Исследовательская работа во внеурочное время

Заключение

Список литературы

0
6724
  • 80