Нетрадиционные формы домашнего задания на уроках русского языка

Домашнее задание - это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя.

Формирование у школьников положительного отношения к выполнению домашних заданий является важнейшей задачей учителя в любом классе.

Правильно организованное домашнее задание, с одной стороны, закрепляет усвоенный в школе учебный материал, приучает к самостоятельной работе, воспитывает чувство ответственности и, с другой, способствует развитию творческих данных ребенка.

Какую же форму домашнего задания выбрать, чтобы обучающийся самостоятельно и с желанием выполнил его?

Для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей действенным методом является использование нетрадиционных форм домашнего задания.

Сегодня я хочу поделиться своими находками, которые уже неоднократно использовались при работе с детьми 5 класса. Ученикам такие виды заданий очень нравятся, и качество усваивания того или иного материала значительно возрастает.

"Разгадай кроссворд!"

  1. 1Деревенский огород ст_р_жил старенький дядя Вася.
  2. Он был ст_рожилом нашей д_ревни.
  3. В молодости он с_стоял в бригаде трактористов и много труда и сил посв_тил своей машине.
  4. Разв_вался сам и разв_вивал ее возможности.
  5. Зато на его тракторе всегда разв_вался флажок ударника.
  6. Так люди просл_вляли героя труда.
  7. Теперь дядя Вася состарился и сост_вляет вместе с другими старичками и старушками отряд пенсионеров.
  8. Но он не только не прим_рился со старостью а однажды вечером стал прим_рять теплый ватник и зар_жать ружье потом посв_тил себе фонариком и ушел в ст_рожку.
  9. Уже успел пос_деть а без работы с_деть не научился.
  10. Каждый день то грядку вскопает то всходы моркови или свеклы прор_дит.
  11. Вся деревня бл_госл_вляет дядю Васю и желает ему долгих лет жизни.

Задание 1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова.
Задание 2. Расставьте знаки препинания, где это необходимо; графически объясните пунктограммы.
Задание 3. Разгадайте кроссворд.

По горизонтали:
1. Из предложения 1 выпишите дополнение.
3. Из предложения 5 выпишите подлежащее.
5. Из предложения 6 выпишите сказуемое.

По вертикали:
2. Каким членом предложения является слово "старожилом"?
4. Из предложения 10 выпишите слово, соответствующее схеме: приставка +корень + суффикс + окончание.
6. Из предложения 11 выпишите определение.

"Перевертыш"

Расшифровать перевертыш, записать получившиеся предложения, расставить недостающие знаки.

  1. догаПо к урчеве слата шечпоул ксазал но.
  2. чалькиМ лакаризч тоСмир, екиак елмотасы
  3. яВит болищсо рокСо к ман в кошлу диретуп ватерыне
  4. фимоТйе лопсрис тиЧтьа яегдосн не мудеб
  5. жереСа лихепар нуркилк кот –то на овред.
  6. чоДевка клинвоуласк акяКа тароска
  7. амаМ астивола уапискз Я сьенувр зи воманикдиорки ен ешаньр ырсед
  8. М. Гкорьйи ловриго еЛбиют угкин,ано тлегбочи амв нижзь…

"Шпаргалка"

Задание для обобщающего урока. Ученики, работая дома или в классе, индивидуально, в паре или группе, кодируют информацию по изучаемой теме, представляя ее в форме шпаргалки, а затем рекламируют ее классу.

Предложенные варианты помогут сделать домашнюю работу школьников более эффективной, ведь задача учителя - активно наблюдать за обучающимися, чтобы они не привыкали выполнять тот вариант домашних заданий, которые не требуют интеллектуальных затрат, а все время стимулировать их мотивацию на успех, преодоление трудностей.

Размер:
15.11 Kb
Скачали:
20