Домашнее задание - это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя.
Формирование у школьников положительного отношения к выполнению домашних заданий является важнейшей задачей учителя в любом классе.
Правильно организованное домашнее задание, с одной стороны, закрепляет усвоенный в школе учебный материал, приучает к самостоятельной работе, воспитывает чувство ответственности и, с другой, способствует развитию творческих данных ребенка.
Какую же форму домашнего задания выбрать, чтобы обучающийся самостоятельно и с желанием выполнил его?
Для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей действенным методом является использование нетрадиционных форм домашнего задания.
Сегодня я хочу поделиться своими находками, которые уже неоднократно использовались при работе с детьми 5 класса. Ученикам такие виды заданий очень нравятся, и качество усваивания того или иного материала значительно возрастает.
Задание 1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова.
Задание 2. Расставьте знаки препинания, где это необходимо; графически объясните пунктограммы.
Задание 3. Разгадайте кроссворд.
По горизонтали:
1. Из предложения 1 выпишите дополнение.
3. Из предложения 5 выпишите подлежащее.
5. Из предложения 6 выпишите сказуемое.
По вертикали:
2. Каким членом предложения является слово "старожилом"?
4. Из предложения 10 выпишите слово, соответствующее схеме: приставка +корень + суффикс + окончание.
6. Из предложения 11 выпишите определение.
Расшифровать перевертыш, записать получившиеся предложения, расставить недостающие знаки.
Задание для обобщающего урока. Ученики, работая дома или в классе, индивидуально, в паре или группе, кодируют информацию по изучаемой теме, представляя ее в форме шпаргалки, а затем рекламируют ее классу.
Предложенные варианты помогут сделать домашнюю работу школьников более эффективной, ведь задача учителя - активно наблюдать за обучающимися, чтобы они не привыкали выполнять тот вариант домашних заданий, которые не требуют интеллектуальных затрат, а все время стимулировать их мотивацию на успех, преодоление трудностей.