Игра является ведущей деятельностью детей. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания.
В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
Развитие познавательной активности и положительного эмоционального отношения к предмету у детей идет эффективнее, если регулярно использовать на уроках наглядно-дидактический и игровой материал
На первый взгляд кажется, что они носят только занимательно-развлекательный характер. Но это далеко не так. Игры позволяют развивать:
Первоклассники пришли в школу. Это переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются школьной жизнью и, для того, чтобы учебный процесс был интересным, я использую игры.
Если ребенок уверенно прочтет эти слова, вы можете считать, что ученик читать научился! Вернее, складывать из букв слова. Наши первоклассники повеселели. Пройдя путь через игры с буквами и словами, мы получили успешных первоклассников.
Современные информационные технологии позволяют сделать обучение чтению доступным и интересным. Ребенок не только видит яркие, запоминающиеся образы, но и может активно взаимодействовать с учителем. Таким образом, игры направлены на создание у ребенка мотивации к учению в школе.