Цели мастер-класса:
Под цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) в начале 2000-х годов понимались цифровые учебные материалы, которые можно использовать в учебном процессе. На сегодняшний день ЦОР – это продукт созданный для решения определенных учебных задач и характеризующийся:
Различают две группы ЦОР: WEB 1.0 и WEB 2.0. Они отличаются предоставлением пользователю возможности вносить изменения в контент, создавать собственный контент и обмениваться ими (в WEB 2.0)
Примеры WEB 1.0 - википедия, сайты с лекциями на различные темы; проект на ТВ "Культура" и т.д.
Термин WEB 2.0 введен Тимом О`Рэйли в 2005 году – это проекты и сервисы, активно развиваемые самими пользователями. К ним относятся и социальные сети. Сегодня я предлагаю познакомиться с ЦОР LearningApps.org.
LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным.
Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Их ценностью является интерактивность. При выполнении интерактивных заданий у учащихся повышается восприятие и запоминание информации, увеличивается результативность работы памяти, более интенсивно развиваются такие интеллектуальные и эмоциональные свойства личности, как – устойчивость внимания, умение его распределять, способность анализировать, классифицировать.
Особенностью сервиса является то, что все задания, созданные пользователями, собраны в галерее и являются общедоступными. Для удобства поиска все интерактивные задания скомпонованы по категориям (учебным предметам).
Помимо выбора категории существует возможность выбора по уровню сложности заданий (задания для начальных классов, средней школы, старшей школы, профессионального образования).
Создание приложений не требует значительных временных затрат и специальных знаний, т.к. сервис предлагает большой выбор готовых шаблонов, заполнить которые, можно не только текстовой информацией, но и графической, звуковой, видеоинформацией.
Инструменты LearningApps позволяют создавать интерактивные задания разных видов: викторина, сортировка, группировка, классификация, ввод текста, кроссворд, лента времени и мн. др. Выбор инструментов обусловлен программным материалом и целью создания приложения. Я использую данный сервис чаще всего на этапе актуализации знаний, применяя методы групповой и фронтальной работы, на этапе введения нового материала в виде наглядного пособия и как домашнее задание. Это различные викторины, задания на группировку, классификацию и кроссворды, а также, согласно теме моего сегодняшнего выступления, при подготовке к ВПР.
Прежде, чем создать собственное приложение, я ищу уже готовые, так как среди множества опубликованных пользователями приложений можно найти очень качественные, подходящие мне по замыслу и исполнению. Использование готовых заданий экономит мое время. Можно выбрать понравившееся упражнение и воспользовавшись функцией "Создать подобное приложение" открыть его и ввести свои данные (вопросы, ответы, изображения и т.д.).
Использовать готовые задания имеет возможность каждый, даже не зарегистрированный, пользователь. Создавать же и сохранять собственные материалы возможно только пройдя несложную регистрацию. Кроме того, создавая собственные материалы, пользователь может сохранить их как личное приложение так и для общего пользования.
Регистрация в сервисе LearningApps дает возможность получения обратной связи. Для этого необходимо создать свой виртуальный кабинет, в котором так же необходимо создать классы со списком учеников. При создании списка сервис автоматически генерирует логины и пароли для учащихся. Авторизованные учащиеся входят в свою классную комнату и выполняют задания, предложенные ему учителем.
С помощью инструмента "Статистика" у меня есть возможность отследить, кто из учащихся выполнил задания, кто нет, а кто столкнулся с трудностями при их выполнении. В зависимости от результатов выполнения интерактивных заданий я принимаю решение каким ученикам я должна помочь и как, какую тему я дала недостаточно корректно, что я должна исправить в собственной стратегии проведения учебных занятий и т.п.
(демонстрация экрана: работа на сайте)
1. Зайти на сайт LearningApps.org.
2. Зарегистрироваться.
3. Создать класс.
4. Создать упражнение. (кнопка "Создать задание")
4.1. Выбрать тип задания: Найди пару.
4.2. Создать новое задание.
4.3. Название: Выполните деление.
4.4. Описание задания: Выполните в тетради деление уголком и найди пару к данному примеру.
4.5. Составляем пару 1: нажав кнопку "Текст" вводим пример 625 : 25 =. Ниже нажимаем другую кнопку "Текст" и вводим ответ 25.
4.6. Нажимаем кнопку "Добавить следующий элемент".
4.7. Составляем пару 2: нажав кнопку "Текст" вводим пример 3852 : 12 =. Ниже нажимаем кнопку "Текст" и вводим ответ 321.
4.8. Нажимаем кнопку "Добавить следующий элемент".
4.9. Составляем пару 3: нажав кнопку "Текст" вводим пример 8295 : 105 =. Ниже нажимаем кнопку "Текст" и вводим ответ 79.
4.10. Выбираем дополнительные возможности.
4.11. Нажимаем кнопку "Завершить и показать в предварительном просмотре".
4.12. Просматриваем и нажимаем кнопку "Сохранить". Если желаете сделать упражнение общедоступным, то надо заполнить поля.
5. Теперь вы можете отправить свое упражнение в виде интернет-ссылки или QR кода, или встроить его в какой-нибудь сайт.