Использование электронных приложений в условиях дистанционного обучения

В конце прошлого учебного года из-за пандемии коронавируса школа столкнулась с непростой задачей перехода на дистанционное обучение. Организовать учебный процесс в новых условиях нужно было оперативно и профессионально.

Для организации учебного процесса я использовала несколько образовательных платформ и сервисов, а также возможности электронных приложений к учебникам из УМК "Школа России". Более подробно хотелось бы остановиться на применении электронных приложений и поделиться личным опытом.

Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Это соответствует основным идеям ФГОС, методологической основой которого является системно-деятельностный подход, согласно которому "развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования".

Электронные приложения к учебникам даны в помощь студентам дистанционного обучения и дают широкие возможности при выполнении учебных работ. Электронные приложения помогают на этапе усвоения новых знаний и способов деятельности, а также на этапе закрепления новых знаний и способов деятельности. Для применения электронного приложения в условиях дистанционного обучения, студенты устанавливают приложение себе на домашний компьютер.

Материалы издательства "Просвещения" распределены по классам, а каждый предмет по темам. Например, очень интересным является электронное приложение к учебнику "Азбука". Основной элемент организации материала электронного приложения - электронная демонстрационная таблица с выделенными активными зонами. Каждая из выделенных активных зон содержит задания, анимации, интерактивные модели, схемы.

Здесь детям предлагается прослушать звучание звука, рассмотреть печатные и прописные буквы, наглядно демонстрируется написание каждой буквы, имеются задания на развитие речи. А также предлагаются различные игры, мультфильмы.

В электронном приложении к учебникам "Математика" все уроки распределены по разделам. Каждый урок состоит из трех отделов: информационного, в котором объясняется новая тема и двух отделов, с упражнениями на закрепление пройденного материала. Материал излагается очень доступно, интересно, красочно и главное понятно для детей. Приведу примеры использования ЭП на уроках математики в 1 классе.

Тема урока "Сантиметр"
На этапе усвоения новых знаний и способов деятельности просмотр видеофрагмента с объяснением нового материала. В процессе объяснения детям задаются вопросы, на которые они должны ответить устно. Видео можно просмотреть несколько раз.

На этапе закрепления обучающиеся выполняют два задания. В первом задании необходимо найти домик для каждой фигуры. Есть раздел для самопроверки. Во втором задании нужно составить фигуры из многоугольников. Дано три варианта.

Тема урока "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание"
На этапе усвоения новых знаний и способов деятельности просмотр видеофрагмента с объяснением нового материала.
На этапе закрепления обучающиеся выполняют два упражнения. Первое задание "Почтальон", необходимо составить верные равенства. Второе задание "Домино" дает возможность самостоятельно сформулировать правило, по которому фишка домино соединяется с рисунком.

Тема урока "Слагаемые. Сумма"
На этапе усвоения новых знаний и способов деятельности просмотр видеофрагмента с объяснением нового материала. В видео дается определение понятий слагаемые и сумма.
На этапе закрепления обучающиеся выполняют задания. В первом задании закрепляются понятия сумма и слагаемые, дети определяют как называется число, закрытое кругом.

Во втором задании распределяют карточки по блокам: слагаемое 2, сумма 7.
В данном электронном приложении есть раздел "Тесты", где фиксируются все результаты выполнения заданий. Посредством данного раздела учитель имеет возможность проверить усвоение изученного материала обучающимися.

Необязательно использовать все виды работ, важно выбрать те, с помощью которых можно достигнуть нужных результатов. Каждый урок следует менять перечень используемых заданий. Использование электронного приложения в период дистанционного обучения помогает разнообразить формы работы, деятельность учащихся, подобрать наиболее эффективные задания, активизировать внимание. Работая с ЭП, учитель легко может осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении.

Размер:
12.63 Kb
Скачали:
5