Алгоритм создания технологической карты урока английского языка при использовании дистанционных образовательных технологий

Дистанционное обучение стало крайне востребованным и необходимым в наши дни в связи с эпидемиологической обстановкой. В данный период учителям и обучающимся нужно было приспособиться к новой форме образовательной деятельности.

Связь между преподавателем и обучающимся осуществлялась путем использования компьютера и интернета.

При дистанционном обучении был сформирован список сайтов, которые помогли при подготовке и создании технологической карты по предмету "Английский язык":

  1. Конструктор образовательных ресурсов CORE, с помощью которого можно создавать уроки. (coreapp.ai)
  2. Российская электронная школа. (resh.edu.ru)
  3. Портал Учи.ру.
  4. Сайт для изучающих английский язык Prolingvo.
  5. Онлайн-сервис для изучения и практики английского языка Lingualeo.
  6. Приложение Learningapps.org для создания и использование уже готовых мультимедийных интерактивных упражнений разных уровней сложности: викторин, кроссвордов, пазлов и игр. (learningapps.org)

Также мной были использованы приложения Microsoft Office (Powerpoint, Word, Excel), социальные сети Вконтакте, мессенджер WhatsApp или Viber, программу Skype, электронная почта.

Не стоит забывать, что про учебное пособие к каждому классу. В моей случае, это учебно-методический комплекс Rainbow English, в котором есть упражнения и задания, направленные на создание благоприятной атмосферы для адаптирования к дистанционному обучению.

На этапе проведения дистанционного образования по предмету для себя разработала алгоритм составление технологической карты для обучающихся на каждый урок.

Для каждого урока у меня были выделены следующие этапы:

  • Повторение пройденного материала (Актуализация знаний)
    На этом этапе была либо проверка домашнего задания по ключам, либо работа над ошибками домашнего задания, (если домашнее задание было в программе, где сразу были даны ответы).
  • Открытие новых знаний
    На данном этапе постановка целей и задач, введение лексический единиц, объяснение грамматического материала.
  • Закрепление полученных знаний
    Выполнений разнообразных, нескучных заданий сразу после разбора новой информации.
  • Самопроверка выполненных заданий (Рефлексия)
    Давались задания для того, чтобы сделать анализ выполненной работы, понять, что была легко или трудно обучающимся, что нужно изменить при составления плана урока.
  • Обратная связь
    Если возникали вопросы и требовалась консультация, то обучающиеся могли выйти на связь с учителем с помощью той социальной сети, которая была им удобна.
  • Домашнее задание
    На данном этапе также были задания, тестирования, упражнения, которые нужно было выполнить онлайн.

В заключение хотелось бы сказать, что в непростой период обучении английскому с использованием дистанционных технологии прошло успешно, учитель и все обучающиеся адаптировались к сложившимся условиям. В итоге результаты, полученные при выполнения заданий обучающимся, удовлетворительные, опыт работы при использовании технологий дистанционного обучения, считаю положительным.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!