В связи с эпидемиологической ситуацией в нашей стране мы были вынуждены перейти на дистанционное образование - начиная с первоклассников и заканчивая старшеклассниками, которые нацелены на поступление в ВУЗы.
Предметы основного цикла труднее всего воспринимались учащимися среднего звена: 5-9 классы общеобразовательного профиля.
Преподавание математики в 5 классе дистанционно - интересное и нелегкое занятие. Материал учебника отличен от привычного для ребят арифметического преобразования: присутствуют и задачи на логику, и задачи, требующие введения переменных, и комбинаторные задачи.
На расстоянии разобрать материал было крайне неудобно и сложно. На помощь пришли облачные сервисы: Российская электронная школа, Портал Учи.ру, удобные Google формы для организации тестирования онлайн, а так же облачные хранилища почтовых ресурсов.
Использование современных электронных средств позволило выполнить образовательную программу по предмету с минимальными потерями - как для учащихся, так и для преподавателей. На этапе проведения дистанционного образования по предмету в течение четвертой четверти для себя разработала алгоритм разбора материала по сети.
1-2 Этап введения новой темы (постановка целей и задач, введение списка основных понятий). Объяснение нового теоретического материала. Разбор материала видео урока по ссылке: resh.edu.ru/subject/lesson/715/
3 Этап закрепления изученного материала: выполнение заданий на портале Учи.ру - раздел "Карточки от учителя".
4. Онлайн консультация с учениками (по желанию) с использованием сервиса Scype / Whats app - видео звонок.
5. Этап контроля усвоения материала: выполнение тестирования в форме онлайн теста в качестве домашнего задания:
Нагрузка на учащихся в период дистанционного образования была колоссальная , поэтому выполнение заданий оценивалось в лояльной форме: коррекция ошибок в работе суммировалась к общему баллу за выполнение заданий.
Вывод: программа по математике за курс 5 класса пройдена полностью, результаты тестирования учащихся положительные. Опыт работы в форме дистанционного образования считаю положительным.