Дистанционное обучение: Как интересно провести урок иностранного языка во время самоизоляции

С трудностями карантина знаком почти каждый. В школах во время введения самоизоляции действует особый режим. Карантин в школе - это мероприятие, которое также заключается в организации целого комплекса необходимых мер.

В каких формах может осуществляться обучение в школе во время карантина? Как интересно провести онлайн урок? Попробуем разобраться.

Все началось в конце третьей четверти. Никто еще толком не знал, что это так серьезно, и что действительно все организации переведут на удаленную работу, в том числе и школы. Как проводить уроки, как проверить знания детей и контролировать их работу?! Все были в замешательстве. Но учитель, на то и учитель, что он всегда повышает свою квалификацию и занимается своим самообразованием.

И в условиях пандемии коронавируса, это отличный шанс глубже проникнуть в сознание детей и правильно преподнести цели и задачи необычного урока, а также самому изучить новые формы и методы дистанционной работы и расширить знания в области дистанционных технологий.

Все школы были переведены на дистанционный режим с начала четвертой четверти. А до этого - две недели кропотливой работы на изучение нового вида обучения.
Хотелось, чтобы детям было не только интересно услышать информацию на уроке, но, и чтобы они сами могли принимать участие в нем и сразу видеть результаты своей деятельности на уроке.

Для общения на уроке мы пользовались платформой для обучения учеников Zoom. Это очень удобный вариант, так как платформа позволяет демонстрировать презентации, учебные сайты, показывать видео, рисовать схемы, грамматические конструкции и др. На каждый урок у учителя были готовы маршрутные листы (или подробный план урока) для детей, где были прописаны все возможные варианты изучения и закрепления материала, ссылки на различные учебные платформы и для контроля полученных знаний, дополнительный материал, упражнения.

Особенно это важно было для тех, кто не смог подключиться к онлайн уроку, что стало основной проблемой в дистанционном обучении. Но перебои с интернетом не стали преградой для нас. Мы использовали все средства связи: Viber, WhatsApp, Skype, мобильную связь. Как говорится, для объяснения материала все средства хороши.

Самые интересные и познавательные платформы для изучения и закрепления учебного материала для нас стали РЭШ, Учи.ру, Quizziz.com. Последний сервис для создания учебных викторин мы использовали для контрольного урока и для закрепления изученного материала. Эти викторины интересны тем, что несут в себе соревновательный характер.

Дети могут, по разрешению учителя, пройти викторину несколько раз, чтоб улучшить свой результат. Можно дать определенное время и пройти только с одной попытки, если это контрольный урок. В конце викторины, обучающиеся могут увидеть свой результат в процентах, а отметку формирует учитель по критериям оценивания в процентах. Это форма работы для ребят очень интересна, и они с удовольствием принимают в ней участие. Для тех же, кто не смог подключиться к викторине, в маршрутном листе находится похожий материал.

Еще один не менее интересный сервис создания интерактивных упражнений для уроков иностранного языка – Wordwall.net. На этом сервисе можно создавать индивидуальные занятия для своего класса, викторины, матчи, игры в слова и многое другое. Очень подходит для закрепления материала в начальной школе, также будет интересно для учеников старшей и средней школы.

LearningApps – полностью бесплатный онлайн-сервис, позволяющий создавать интерактивные упражнения для проверки знаний и который мы также широко использовали как дополнительный источник контроля. Для ребят постарше предлагался такой вариант, чтобы они сами могли составлять кроссворды, викторины на этой платформе, и представлять свой проект на уроке, играя и оценивая своих одноклассников самостоятельно.

Онлайн-сервис LearningAppsОнлайн-сервис LearningApps

Два месяца дистанта как курс молодого бойца не прошли даром. Мы научились правильно планировать, а самое главное ценить учебное и свободное время. Бесконечные звонки, сообщения, беседы с родителями, учениками, несмотря на время. Бывало, общение продолжалось до часу ночи и рано утром, не забывали про нас и в выходные дни. Закалка для нас прошла настолько сурово, что, когда стали поговаривать про дистанционное обучение в новом учебном году, все учителя разом сказали, что им теперь не страшно.

Но в новом учебном году нас встретило еще одно испытание. Полностью на карантин школы не отправили, а только отдельные классы и учителей. И снова в бой! Полшколы на дистанте, полшколы учится, много учителей на больничном. Остальные работают и учатся на передовой.

Мы успеваем провести уроки и в очном режиме и онлайн с теми классами, которых высадили на дистанционное обучение, а также выдать задания отдельным ученикам и выставить маршрутные листы в сетевой город.

Все закрутилось заново. Конец первой учебной четверти 2020! А для учителей как будто год работы прошел. Ну что ж, теперь нас точно не сломить, мы ко всему готовы!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!