Пошаговая инструкция создания цифровых образовательных ресурсов с помощью сервиса Google
I. Выбор темы электронного теста и определение его структуры
II. Регистрация на сайте google/вход в личный аккаунт
4. Зайдите на сайт Google. Зарегистрируйтесь на сайте (для тех, у кого нет аккаунта в Google) и войдите в свой аккаунт. Для этого необходим почтовый ящик на gmail, если его нет, то пройдите по ссылке mail.google.com и создайте.
5. Введите логин и пароль (для тех, у кого уже создан аккаунт в Google).
III. Выбор Google формы
6. В верхнем правом углу нажмите на кнопку и выберите пунтк меню "Документы".
В открывшемся окне нажмите на кнопку "Главное меню" (слева вверху).
И выберите пункт меню "Формы".
IV. Создание теста
7. В создании формы выберите Пустой файл → щелкните по надписи Новая форма введите тему вашего теста.
8. Создайте поле для ввода фамилии и имени, которые будет вводить студент перед началом теста.
В строке Вопрос наберите слова: Фамилия, имя.
Кликните правее вопроса на Тип вопроса → в выпадающем списке выберите "Текст" (строка).
Далее: бегунок справа внизу Обязательный вопрос переключаем в правое положение. Так в тесте этот вопрос помечается звездочкой и становится обязательным, т. е. без заполнения ответа на этот вопрос тест не может быть отправлен.
9. Добавьте следующий вопрос, чтобы определить группу и курс, на котором обучается студент.
Для этого: справа на вертикальной панели выбираем значок «+» и тип вопроса Текст строка.
10. Создайте вопрос с одним правильным ответом.
В строке Вопрос введите вопрос → правее введенного вопроса выберите тип вопроса Один из списка → введите варианты ответов в строке Вариант 1 и т. д. (см. примечание 1) → задайте правильный ответ (см. примечание 2).
Примечание 1:
1 способ: Чтобы ввести несколько вариантов ответов, нажимайте на пункт Добавить вариант столько раз сколько вариантов ответов содержит ваш вопрос.
2 способ: Если варианты ответов к вопросам заранее оформлены в виде списка (в текстовом документе) - скопируйте их и вставьте в Google форму, она сама автоматически все расставит по местам. Копировать каждую вариант ответа по отдельности не надо.
Примечание 2: Чтобы задать правильный ответ необходимо:
Можно также добавить пояснения к ответам или изменить вопрос в случае необходимости. Если хотите удалить вопрос – нажмите внизу на значок корзины.
11. Создайте вопрос с несколькими вариантами правильных ответов. Для этого необходимо проделать аналогичные действия, как и в пункте 13, но Тип вопроса выбрать - Несколько из списка.
12. Создайте вопрос без вариантов ответа, чтобы студент вводил ответ сам. Для этого необходимо проделать аналогичные действия, как и в пункте 13, но Тип вопроса выбрать – Текст (строка).
V. Оформление теста
13. Определитесь с оформлением теста.
Нажмите вверху страницы справа на значок палитры → выберите из предложенных изображений Верхний колонтитул → Вставка. Также картинку колонтитула можно загрузить с компьютера или с телефона. Здесь же выберите понравившийся цвет темы, цвет формы и стиль шрифта.
VI. Проверка созданного теста и его корректировка
14. Нажмите на значок глаза (расположен вверху страницы рядом с палитрой) → произведите корректировку теста в случае необходимости.
VII. Анализирование ответов тестирования
15. Вверху электронного теста выберите вкладку Ответы → нажмите на зеленый значок справа Просмотреть ответы в таблицах. Таблицу можно скачать на компьютер и распечатать.
Пример электронного теста по теме «Устройства компьютера».