Общие цели:
Предмет: "Речевая практика".
Цель: развивать речевую коммуникацию обучающихся, как способность общаться с окружающими людьми в различных ситуациях.
Кто не знаком со сказками А.С. Пушкина? Трудно найти таких людей и школьников.
Произведения А.С. Пушкина изучают согласно школьной программе. Герои сказок просты, наивны, близки и понятны народу. Сказки написаны в стихах, простым и понятным языком.
Вопросы для викторины помогут провести любое литературное мероприятие по сказкам: "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о царе Салтане", "Сказка о золотом петушке", "Сказка о попе и его работнике Балде", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", поэма "Руслан и Людмила".
Среди русских народных сказок очень любимы детьми сказки о животных. Они динамичны, полны эмоций, ведут похожую жизнь на людей. Животные ходят в гости, разговаривают, завидуют друг другу, обманывают и помогают. Заканчиваются они, за редким исключением, благополучно. В сказках о животных высмеиваются человеческие пороки, а зло наказывается. Вопросы можно использовать на уроках литературного чтения, во внеурочной деятельности, внеклассных мероприятиях. На все вопросы даны ответы.
Цель:
Тема патриотизма в русской литературе поднималась неоднократно. Создавая образ "настоящего русского патриота" писатели в своих произведениях призывали читателей любить и защищать свое Отечество.
Не стал исключением и Николай Лесков, написавший в 1881 году "Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе". Левша - стал тем героем-патриотом, который всеми силами стремился вернуться назад из Англии.
В 1 классе по окружающему миру УМК «Школа XXI века» в рабочей тетради есть задание: сочини по картинкам сказку «Как бабочка нектар искала»
В помощь учащимся даны вопросы: С кем разговаривала бабочка? О чем она спрашивала всех кого встречала? Кто показал бабочке, где найти нектар?
Цель: научить определять падеж имен прилагательных, изменять прилагательные по падежам.
Задачи: