Общие цели:
Результат обучения: учащиеся узнают о ВИЧ- инфекции, СПИДе, основных путях передачи ВИЧ, правилах поведения, для того, чтобы не заразиться ВИЧ, о воздействии на организм человека, о толерантном отношении к ВИЧ-позитивным людям.
Ключевые идеи: мы живем в мире, где существует ВИЧ, СПИД и наша задача сохранить здоровье. Жить рядом и хорошо относиться к ВИЧ-позитивным людям.
Материалы и оборудование: маркеры, фломастеры, ксероксные листы, ватманы, листы-задания, стикеры, ИКТ.
Этап |
Время |
Действия |
Орг. момент |
5 мин |
Деление на 2 группы. |
Стадия вызова «Мозговой штурм» Работа в группах, Видеофрагменты
|
10 мин |
Видеофрагмент «Квин. Памяти Ф. Меркурри» Видеофрагмент «Памяти умерших от СПИДа» Видеофрагмент « ВИЧ не выбирает. Выбираешь ты» Напишите Ваши ассоциации: ВИЧ, СПИД. - В чем их отличие? (создание, защита постера) |
Стадия осмысления Работа в группах, видеофрагмент |
10 мин |
Проблемный вопрос: В чем заключается опасность ВИЧ-инфекции? Видеофрагмент « ВИЧ. СПИД» |
Работа в группах, видеофрагмент |
5 мин |
Игра «Эпидемия» Видеофрагмент «ВИЧ. СПИД» |
Работа в группах видеофрагмент |
5 мин |
Ситуация «Риск» (по ситуации определить. Насколько ситуация опасна заражением ВИЧ? - Какое продолжение имеет описанный случай? Видеофрагмент «ВИЧ. СПИД» |
Работа в группах видеофрагмент |
10 мин |
Задание: Составьте портрет ВИЧ-инфицированного человека. Ситуация «Дискриминация» Видеофрагмент «ВИЧ не выбирает. Выбираешь ты» |
Работа в группах |
5 мин |
Проблемный вопрос:Мифы о ВИЧ: 1. Комары переносят ВИЧ. 2. Существуют ВИЧ-террористы. 3. Инфицированный ребенок опасен. |
Рефлексия. Видеофрагмент |
5 мин |
Круг желаний. Пожелание учащихся, отношение к коучингу.(заполнение стикеров) Видеофрагмент «В.А. Моцарт. Лакримоза». |