Цель занятия: изготовить брелок "Ящерица" в технике "параллельное плетение".
Задачи:
Входит Хозяйка Медной горы (педагог).
Педагог: Здравствуйте! Я - Хозяйка Медной Горы. Рада видеть вас.
- Сейчас мы отправимся с вами в сказочное путешествие. Хочу загадать вам загадку:
Загадка
Бегает среди камней.
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но – ах!
Удрала, а хвост в руках.
О ком идет речь? (ящерка)
- Правильно! Ящерки – мои слуги. Ящерица – символ мудрости. Хозяйку Медной Горы называют еще "малахитницей." (Показываю малахитовую шкатулку, вынимаю из нее бисерных ящериц – больших и маленьких)
- В шкатулку я положила не украшения из драгоценных камней, а чудесные, яркие сувениры - брелоки–ящерки.
- Как вы думаете для чего нужны брелоки? (Ответы детей)
- Одним из самых востребованных подарков являются брелоки.
- Брелок - очень полезный аксессуар. Он служит не только для украшения, но и для того, чтобы легче было заметить и найти ту вещь, к которой он прикреплен.
- В последние годы также стало популярным использование брелоков в качестве украшений для мобильных телефонов.
- Сегодня мы будем плести невероятно красивую ящерку. Увидев изображение этого удивительного существа, вы не можете не сплести ее. Посмотрите сами, какое царственное создание!
Рассказ о ящерицах. (На доске фотографии с ящерицами и брелоки-сувениры)
На столах – схемы, бисер, салфетки, проволока, ножницы.
- Прошу сесть удобнее, спинки выпрямили, внимание на меня. Рассмотрим фигурку ящерицы. Из каких частей она состоит? (Голова, туловище, ноги, хвост)
- Начинаем работу с носика ящерицы.
- Как плести лапки?
- Посмотрите на карту. Надеваем на иглу 7 бисеринок, 3 последних оставляем в покое, проходим через оставшиеся 4 бисеринки со стороны третьей. Продолжайте работу. Плетем лапы, затем туловище. И еще одни лапы. Сверяйтесь со схемой.
- Как сплести хвост и зафиксировать колечко для брелока? А он у ящерицы длинный.
- По окончании работы закрепите проволоку. И спрячьте в бисеринки, затем обрежьте.
- Сейчас мы с вами вспомним правила техники безопасности. Ответьте, пожалуйста:
- Мне приятно с вами работать, когда вы настроены на плодотворную работу. Я думаю, вы не забыли о порядке и аккуратности на рабочем месте.
- Мы хотим научиться видеть и создавать красоту; быть добрыми, не жадными, не агрессивными. Уважать взрослых, дружить со сверстниками.
Звучит сказочная музыка.
- Замечательно, ящерки у вас получаются красивыми, симпатичными.
- Прошу вас отложить свои работы, сядьте прямо, взгляд на меня.
- Закройте глаза, а затем медленно откройте глаза, направляя взгляд вдаль. Вновь закройте глаза, веки плотно сомкните. Повторите 2-3 раза.
- Отведите зрачок до отказа влево, как будто хотите рассмотреть то, что происходит у вас за спиной.
- Медленно, как бы с напряжением поверните глаз к потолку, затем до отказа вправо, - поворачиваем зрачок по часовой стрелке. 1 минута - отдых.
- Закройте глаза, затем медленно откройте. Смотрите вдаль. Спасибо. Продолжайте работать.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево)
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, и за дело
Дети продолжают работать самостоятельно.
- Теперь посмотрите на свои творения. Схема была одна, но ящерки, которые будут для нас служить брелоками все такие разные.
- А знаете почему?
- Потому, что каждый из вас вложил в свою работу частицу своего сердца.
- А вы такие непохожие. Каждый личность индивидуальная, талантливая, щедрая, миролюбивая.
Вопросы
- Прошу вас внимательно послушать мои вопросы и ответить на них.
- Спасибо, вижу, вы любите читать. Мне это приятно.
- Скажите, ребята, в какой технике мы плели лапки у ящерки? (Игольчатое плетение)
- В какой технике плели туловище? (Параллельного плетения)
- Спасибо, молодцы.
- Назовите последовательность работы над фигуркой ящерицы. (Голова, передние лапы, туловище, задние лапы, хвост)
- Мои юные коллеги, вам понравились занятия?
- Те, кто доволен результатом своей работы, поднимите руки.
- Хорошо. Кто очень доволен, поднимите 2 руки. Среди нас есть товарищи, которые не поднимали руки. Скажите, в чем проблема?
- Что надо исправить в нашей работе?
- Друзья, кто желает помочь?
- Молодцы, хорошо. Вы это сделаете на следующем занятии.
- Вы знаете, для того, чтобы научиться мастерству – мало терпенья. Надо еще и уменье. А уменье постигается большим трудом и упорством.
- Вы будете с каждым занятием совершенствовать свое мастерство.
Выставка работ