Цель занятия: создание объемной аппликации в технике квиллинг.
Задачи:
Дети заходят в кабинет. Каждый определяет свое рабочее место. Когда все собрались, педагог приветствует всех присутствующих. Педагог отмечает присутствующих и отсутствующих по списку группы.
- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть. Как у вас дела? (ответы детей)
- Какое у вас сегодня настроение? (дети подходят к стенду с рефлексией и кладут палочки в ячейки)
- Давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии.
- Сегодняшняя тема "Квиллинг".
- Кто знает, что такое квиллинг, почему он так называется и в чем его особенность?
- Мы с вами остановились на композиции с цветками. Давайте вспомним с чего мы начинаем нашу работу.
- Педагог рассказывает про этапы работы над картиной: сначала мы с вами создали эскиз цветов, далее мы смотрим на формы которые будем использовать в работе, напоминаю что все формы в квилинге формируются из формы "свободная спираль".
- На нашей работе присутствует 4 формы: тугая спираль – это рамка нашей картины, свободная спираль- это серединка цветков, форма капли- это лепестки, и форма глаза – это стебли и листья.
- После того как мы с вами разобрали все на формы мы скручиваем спирали и создаем те формы, которые нам необходимы.
- Затем мы приступаем к компоновке на листе.
Компоновка – это общая схема расположения элементов на бумаге
- И самым последним этапом следует приклеивание всех форм к бумаге.
Далее педагог узнает, какие материалы необходимы для работы.
- Что нам необходимо для квилинга:
Правила работы с клеем
Дети приступают к работе. Проходит оценка их деятельности, помощь педагога. Далее педагог устраивает физкультминутку для детей.
- Так как при работе у нас задействованы руки, я вижу что вы напрягаетесь, давайте немного отдохнем и дадим передышку рукам и нашей спине.
Физкультминутка
Далее педагог продолжает рассматривать работы по отдельности.
Педагог оценивает работу детей. Узнает какая была тема занятия, чему они научились. Устраивает выставку работ. Просит детей оценить проделанную работу.
- Что вы сделали сегодня на занятии?
- Как думаете что можно было сделать еще?
- Вам нравится ваша работа?
Заключительным этапом является рефлексия ребенка: какое настроение к концу занятия осталось, понравилось ли ему занятие.
На отдельной доске стоит стенд с рефлексией: каждый ребенок подходит и оценивает свое настроение на конец занятия.
- Убираем с парты мусор в мусорное ведро, убираем все ненужное с рабочего места, вытираем столы.