Конспект учебного занятия "Создание панно в технике Квиллинг"

Цель занятия: создание объемной аппликации в технике квиллинг.

Задачи:

  • сформировать умение работать с бумажным материалом;
  • привить навык самостоятельной работы;
  • формировать мелкую моторику рук.

Ход занятия

Организационный момент

Дети заходят в кабинет. Каждый определяет свое рабочее место. Когда все собрались, педагог приветствует всех присутствующих. Педагог отмечает присутствующих и отсутствующих по списку группы.

- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть. Как у вас дела? (ответы детей)
- Какое у вас сегодня настроение? (дети подходят к стенду с рефлексией и кладут палочки в ячейки)

Подготовительный этап

- Давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии.
- Сегодняшняя тема "Квиллинг".
- Кто знает, что такое квиллинг, почему он так называется и в чем его особенность?

Основной содержательный этап

- Мы с вами остановились на композиции с цветками. Давайте вспомним с чего мы начинаем нашу работу.
- Педагог рассказывает про этапы работы над картиной: сначала мы с вами создали эскиз цветов, далее мы смотрим на формы которые будем использовать в работе, напоминаю что все формы в квилинге формируются из формы "свободная спираль".

- На нашей работе присутствует 4 формы: тугая спираль – это рамка нашей картины, свободная спираль- это серединка цветков, форма капли- это лепестки, и форма глаза – это стебли и листья.

- После того как мы с вами разобрали все на формы мы скручиваем спирали и создаем те формы, которые нам необходимы.
- Затем мы приступаем к компоновке на листе.

Компоновка – это общая схема расположения элементов на бумаге

- И самым последним этапом следует приклеивание всех форм к бумаге.
Далее педагог узнает, какие материалы необходимы для работы.

- Что нам необходимо для квилинга:

  • Бумага для квиллинга.
  • Клей-карандаш.
  • Зубочистка или тонкая палочка.
  • Бумага для черчения или цветной картон.
  • Доска пластиковая.

Правила работы с клеем

  • Во время приклеивания не следует трогать руками лицо, глаза и одежду.
  • После работы необходимо тщательно вымыть руки с мылом и вытереть сухим полотенцем.
  • Клей нельзя нюхать.

Практическое задание

Дети приступают к работе. Проходит оценка их деятельности, помощь педагога. Далее педагог устраивает физкультминутку для детей.
- Так как при работе у нас задействованы руки, я вижу что вы напрягаетесь, давайте немного отдохнем и дадим передышку рукам и нашей спине.

Физкультминутка

  1. Руки на поясе. Медленные наклоны головы вперед, назад, к левому плечу, к правому плечу. (4-6 раз)
  2. Разминаем пальцы: пальцы соединяем в замочек и крутим.
  3. Сжимаем пальцы в кулачки и разжимаем.

Далее педагог продолжает рассматривать работы по отдельности.

Контрольный этап

Педагог оценивает работу детей. Узнает какая была тема занятия, чему они научились. Устраивает выставку работ. Просит детей оценить проделанную работу.

- Что вы сделали сегодня на занятии?
- Как думаете что можно было сделать еще?
- Вам нравится ваша работа?

Заключительный этап

Заключительным этапом является рефлексия ребенка: какое настроение к концу занятия осталось, понравилось ли ему занятие.
На отдельной доске стоит стенд с рефлексией: каждый ребенок подходит и оценивает свое настроение на конец занятия.
- Убираем с парты мусор в мусорное ведро, убираем все ненужное с рабочего места, вытираем столы.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!