Цель занятия: изготовление Деда Мороза из бисера для мини-ёлки.
Задачи:
Материалы и оборудование: технологическая карта, бисер разных цветов, проволока.
Педагог: Ребята, послушайте загадку.
Не наступит Новый год,
Если он к нам не придет,
Огоньки не загорятся,
Не захочется смеяться,
Яркий праздник нам принес
Наш любимый... (Дед мороз)
Педагог: Кто такой Дед Мороз? (Дед Мороз – добрый волшебник)
- Где живет дед Мороз? (В городе Великий Устюг во дворце из дерева и стекла. Вместе с ним живет внучка Снегурочка и его помощники)
- Какое волшебство может делать Дед Мороз? (Дед Мороз имеет волшебный посох. К чему он ни прикоснется этим посохом – все замерзает. А если Дед Мороз подует на реку - она покроется льдом. Если Дед Мороз махнет рукавом или тряхнет варежкой, то пойдет снег)
- Дед Мороз следит, чтобы зима была правильная – снежная и морозная. Иногда Дед Мороз устает и засыпает, и тогда зима запаздывает – долго нет снега.
- На чем путешествует Дед Мороз? (В Новогоднюю ночь Дед мороз кладет в свой волшебный мешок подарки и едет по всем городам, чтобы оставить подарки под елочкой детям. Он может поехать на санях, запряженных оленями или лошадьми, а также на снегоходе или даже на машине. Все зависит от города, куда едет Дед Мороз, и от того, какая в этом году зима)
- Можем ли мы сделать подарок Деду Морозу? (Да, можем)
- Деду морозу нравятся рисунки о зиме, различные поделки, сделанные своими руками. Также в новогоднюю ночь мы можем поставить для него рядом с ёлкой на стол кружку молока и печенье.
- Дед Мороз очень устает в пути, поэтому ему важно подкрепиться – попить молока и съесть печенье, которое он так любит.
- Не забудьте только потом это угощение ополовинить – надкусите печенье и отпейте часть молока!
- Почему Дед Мороз не всегда дарит то, что у него просили? (Дед мороз, во-первых, смотрит, сколько было у тебя хороших поступков и заслуживаешь ли ты все те подарки, которые ты просил у него.
Во-вторых, даже если ты попросишь, Дед Мороз не подарит тебе опасную вещь, например, настоящий танк или динозавра. Некоторые вещи он не может подарить – например, он не может подарить тебе слона, так как у тебя слону будет негде жить.
Есть подарки, которые дед Мороз может подарить, только спросив разрешения у папы и мамы. Если мама и папа не разрешают держать дома собаку, то, как бы ты ни просил, Дед мороз тебе ее не подарит.
Еще Дед Мороз не дарит некоторые вещи, которые тебе еще рано иметь, потому что ты ребенок, например, он не подарит настоящую машину. А еще учти, что Дед Мороз не может подарить все-все-все, что ты захочешь, ведь кроме тебя он должен делать подарки и другим детям)
Технологическая карта изготовления Дед Мороза
Повторение ТБ при работе с ножницами.
Игрушка плетется сверху вниз по схеме на отрезке проволоки длиной 62 см. Руки, сумку, посох сделайте отдельно и присоедините к туловищу.
Руки начинайте плести с белых бисеринок на отрезках проволоки длиной по 15 см.Для посоха наберите на середину отрезка проволоки длиной 12 см серебристую бисеринку, оба конца проденьте в 2 серебристые бисеринки, затем в 1-ю белую бисеринку руки. Далее на оба конца наберите еще 12 серебристых бисеринок.
Крайнюю бисеринку отодвиньте немного вниз, далее длинный конец проволоки проденьте во 2-ю и следующую бисеринки снизу вверх. Потяните осторожно за оба конца в иные стороны, пока бисеринки не сомкнутся.
Сумку начинайте плести так. На отрезок проволоки длиной 13 см наберите 3 красные бисеринки для 1-го ряда и 2 красные бисеринки для 2-го ряда. Любой конец проволоки проденьте через 2 бисеринки, затем пропустите один конец через белую бисеринку, а другой - через 2 белые бисеринки руки. Далее - по схеме.
Чтобы прикрепить руки к туловищу, проденьте один конец проволоки в петлю между 1-м и 2-м рядами туловища и закрепите по краю головы, а другой - между 3-м и 4-м рядами туловища и закрепите по туловищу вниз. Обрежьте все торчащие концы. Игрушка готова. Осталось прикрепить сверху петельку и повесить на елку.
Самостоятельная деятельность детей по изготовлению Деда Мороза по схеме
После 20 минут работы физкультминутка для глаз "Следи за движением своего пальца".
Рефлексия
Я попробовал…
Меня удивило…
Мне захотелось…
- Ребята, занятие окончено. Всех с наступающим Новым Годом!