Конспект НОД на тему для детей старшей группы "Безопасность зимой"

Цель занятия - закрепить знания детей о безопасном поведении зимой.

Задачи:

  • закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;
  • совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;
  • развивать мышление, связную речь, внимание, память, восприятие, творческое воображение, наблюдательность;
  • воспитывать у детей чувство доброжелательности, отзывчивости.

Материалы: картинки с изображением правил неправильного поведения зимой, изобразительные материалы по выбору.

Ход НОД

Педагог звенит колокольчиком и произносит: "Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок!" (дети встают в круг)
Педагог: Ребята, отгадайте загадку.

С неба хлопья полетели…
Шубы белые надели
И дороги, и дома.
Начинается … (зима)

- Предлагаю поиграть.

Игра "Хорошо – плохо"

Педагог: Зимой выпал снег – это хорошо или плохо? (Хорошо, потому что можно кататься на лыжах, санках, снег укрывает растения и они не так сильно мерзнут. Плохо, когда много снега, он мешает машинам на дороге, мамам с колясками)

- Часто зимой наступает оттепель, а потом мороз и образуется лед. Лед – хорошо или плохо? (Хорошо – можно кататься на коньках, играть в хоккей, ходить на зимнюю рыбалку. (Плохо - можно поскользнуться и упасть, можно провалиться под лед на реке)

- А новый год, это хорошо или плохо! (Хорошо – весело, подарки, хлопушки. Плохо – от неправильного обращения с петардами и салютами можно получить повреждения глаз)
- Молодцы! Вы все правильно сказали.

- Дети, зима – прекрасное время года, можно заняться зимними видами спорта, любоваться сказочными картинами природы, встретить новый год и получить подарки, подарить подарки. Но зимой вас может подстерегать и опасность. И чтобы с вами не случилось несчастье, зимой нужно соблюдать особенные правила безопасности.
- Первая опасность – лед на дороге. Какие правила при ходьбе по ледяной дорожке вы могли бы назвать?

- Необходимо обходить замерзшие лужи, склоны, лестницы. Да, при возможности.
- Не торопиться, не бежать, двигаться по льду нужно осторожно, наступая на всю подошву.
- Особенно осторожно надо ходить через проезжую часть, т.к. машина на скользкой дороге не может остановиться сразу.

- Не толкать впереди идущего человека, не ставить подножки, так как на льду человек не может стоять крепко и уверенно.
- Ходить нужно мелкими шажками, вынув руки из карманов, чтобы балансировать.
- Ребята, представьте мы пришли к озеру, оно замерзло. Можно нам пройтись по льду? (Нельзя, лед может быть тонким и можно провалиться)

Педагог: Правильно, нельзя ходить и кататься по замерзшим речкам и озерам и проверять прочность льда ударом ноги. И те, кто ходит по льду подают плохой пример другим.
- А где можно кататься на коньках, играть в хоккей? (На катке)
- Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой.

Физкультминутка "Зима"

За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны)
Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши)
Снег на улице идет, (Поднимают и опускают медленно руки)
Дворник улицы метет. (Покачивают опущенными руками влево – вправо)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой)
Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом)
Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)
И играем мы в снежки. (Имитируют метание)

Педагог: Скажите, а вы любите играть в снежки? (ответы детей)
- Давайте вспомним правила игры в снежки:

  • нельзя целиться в голову и лицо;
  • кидаться обледенелыми снежками и кусками льда, т.к. можно получить травму;
  • нельзя кидаться большими комьями снега.

- Ребята, какие существуют правила катания с горки?

  • скатился с горки – сразу же отбегай в сторону;
    заходить на горку сбоку, где не катаются;
  • не врезаться в другие санки и в людей, можно столкнуться и получить травму;
  • нельзя кататься с горки рядом с дорогой, попадешь под машину.

- Дети, зимой опасности нас могут подстерегать везде не только под ногами, но и наверху, над головой.
- Что опасного можно увидеть над головой в зимнее время? (сосульки)
- Почему же они такие опасные? (они могут упасть на голову и поранить)

Посмотрите, какие они красивые, блестящие, как леденцы. Так и хочется их лизнуть. Нельзя? А почему? (Они холодные и грязные, можно заболеть)
- А какая еще опасность подстерегает человека в сильный мороз? (Можно замерзнуть и простудиться, если не очень теплая одежда)

- Важно всем знать, что в морозы нужно очень тепло одеваться, носить шапку, шерстяные носки, шарф, смазывать лицо жирным кремом и чтобы не потрескались от мороза губы – наносить перед выходом на улицу гигиеническую помаду.
- А более легкую одежду можно одеть на каток или на лыжи, потому что вы будете много двигаться.

- Ну, и в завершении нашей беседы давайте поговорим про новый год. И дети, и взрослые любят этот зимний праздник.
- Что является главным атрибутом новогоднего праздника? (Ёлка)
- Какие правила нужно соблюдать, чтобы правильно, без опасностей нарядить елку? (Гирлянды исправная, не украшать горящими свечами, елка устойчиво должна стоять)

- А при запуске салютов, фейерверков, петард какие правила вы можете сказать? (ответы детей)
- Главное – все это запускает только взрослый! Почему? (Взрослый прочитает инструкцию и сделает запуск безопасным. Детям нельзя брать спички и зажигалки. Дети любуются салютом на некотором расстоянии)

- Запускать салют нужно там, где не ходят другие люди. Почему? (Чтобы не испугать их)
- Нельзя находиться очень близко с горящей хлопушкой. Почему? (Можно получить ожег глаз)

Педагог: А сейчас я предлагаю вам нарисовать любое правило поведения зимой.
- Мы составим один большой плакат, чтобы все видели и узнали правила безопасного поведения в зимнее время.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!