Мероприятия, посвященные теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными?
Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, снимая видеоролики на дорогах и показывая через средства массовой информации.
Проблема обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла одновременно с появлением автомобиля и обострилась в процессе бурного развития автомобилестроения в XX-XXI вв.
Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети. По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Ребенок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность и свои возможности.
Дошкольники еще в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. По этой причине обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей.
В процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения должны быть включены все воспитывающие детей взрослые, с которыми дети взаимодействуют не только в детском саду, но и дома. Важно, что к активному участию в обучении детей привлечены их родители, которые играют решающую роль не только в силу своего статуса, но и потому, что их собственное поведение в дорожном движении является для детей примером для подражания.
Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому наиболее эффективным методом обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах являются социальные ролики. Поэтому социальные ролики помогут сформировать знания и научат соблюдать безопасное поведение детей на дорогах. А способствовать этому будет работа над проектом, посвященная социальным роликам как методу профилактики детского дорожного травматизма.
Чтобы показывать социальные ролики не нужны вложения, так как их трансляция через СМИ бесплатна.
Цель проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через социальные ролики посредством включения родителей, воспитанников, средств массовой информации в образовательную деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на выработку безопасного поведения воспитанников и их родителей на дорогах.
Задачи проекта:
Объект: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Предмет: социальный ролик как метод.
Ресурсы проекта: педагоги, родители, воспитанники, инспектора ГИБДД.
Срок реализации: 2019-2020 учебный год
Подготовительный этап
Основной этап работы (проведение комплекса мероприятий)
Заключительный этап
Календарный план реализации проекта
Срок выполнения |
Мероприятие |
Участники |
Сентябрь |
||
|
Подбор методической литературы, наглядного материала |
Социальный педагог |
|
Родительское собрание «Социальный ролик как метод профилактики детского дорожного травматизма» |
Социальный педагог, родители |
|
Анкетирование родителей |
Социальный педагог, родители |
|
Диагностика детей: «Как я знаю правила дорожного движения» |
Социальный педагог, дети |
|
Акция: «Путешествие в страну дорог» |
Социальный педагог, инстректор ГИБДД, дети |
|
Статья в газету «Советское Заполярье»: «Добрая дорога детства» |
Социальный педагог |
Октябрь |
||
|
Видео ролик на тему «Взрослые и дети на улицах поселка». |
Социальный педагог, родители, дети |
|
Консультация для родителей «Безопасность детей – забота взрослых» |
Социальный педагог |
Ноябрь |
||
|
Видео ролик «По безопасной дороге в безопасное будущее» |
Социальный педагог, родители, дети |
|
Конкурс рисунков «Я пешеход» |
Социальный педагог, дети |
Декабрь |
||
|
Видео ролик: «Водитель, сохрани мне жизнь!» |
Социальный педагог, родители, дети |
|
Организация, проведение встречи с работниками ГИБДД «ГИБДД – детям» |
Социальный педагог, инспектор ГИБДД, дети подготовительной группы |
Январь |
||
|
Видео ролик «Уроки безопасности дорожного движения» |
Социальный педагог, родители, дети |
|
Развлечение по ПДД в кабинете авто городок «Машина времени» |
Социальный педагог, дети старших группы |
Февраль |
||
|
Видео ролик «Пешеходный переход» |
Социальный педагог, родители, дети |
|
Акция «Мы – пешеходы» |
Социальный педагог, родители, дети, инспектор ГИБДД, водители, корреспонденты cтудии "Факт" |
Март |
||
|
Видео ролик «Знайте правила движения, как таблицу умножения» |
Социальный педагог, родители, дети |
|
Статья в газету «Советское Заполярье»: «Ребенок и автомобиль» |
Социальный педагог |
Апрель |
||
|
Видео ролик «Научите ребенка различать дорожные знаки» |
Социальный педагог, родители, дети |
|
Памятка: «Автокресло для ребенка – это важно!» |
Социальный педагог |
Май |
||
|
Видео ролик «Я и мой ребенок на улицах поселка» |
Социальный педагог, родители, дети |
|
Диагностики детей «Как я знаю правила дорожного движения» |
Социальный педагог, дети |
|
Опрос родителей, водителей поселка: «При проведение проекта «Социальный ролик как метод профилактики детского дорожного травматизма» я узнал…» |
Социальный педагог, родители, водители |
|
Опрос дошкольников «Я узнал…» |
Социальный педагог, дети |
|
Подведение итогов. Акция «Зеленый, желтый, красный» |
Социальный педагог, родители, дети, инспектор ГИБДД, водители, корреспонденты студии "Факт" |
Прогнозируемые результаты
За период реализации проекта планируется выпуск семи видеороликов, опубликовать статьи в газете.
Возможные риски реализации проекта и механизмы их минимизации
Риски |
Механизмы минимизации |
В работе над данным проектом необходима печатная продукция в цветном изображении (памятки, информация для родителей, плакаты и т.д.) |
Привлечение спонсорской помощи.
|
Родители не захотят участвовать в реализации проекта.
|
Разъяснительная работа с родителями на родительских собраниях, беседы, привлечение в работу творческих групп по созданию роликов. |
Новизна и теоритическая значимость
В целом в российском дошкольном образовании накоплен определенный опыт профилактики ДДТТ. Однако проводимые мероприятия часто сводятся к проведению праздников, соревнований, викторин, конкурсов, имеющим познавательный характер, но целенаправленно не решающие задач обучения дошкольников основам дорожной безопасности.
На мой взгляд, требуется не столько обучение дошкольников ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь), эмоционально-волевые качества. Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращения их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным развивающим, обучающим и воспитательным процессом, требующим активного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников.
Практическая значимость проекта
В результате реализации проекта будет обеспечена эффективная организация деятельности ДОУ по профилактике ПДД, на сотрудничестве с родителями и другими учреждениями и организациями.
Такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения через средства массовой информации даст, несомненно, положительные результаты, самое главное в проекте то, что сможем заинтересовать данной проблемой родителей. В дальнейшем проект могут использовать в других ДОУ, а также в школах нашего района.
Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходимы дальнейший поиск и совершенствование работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.