Внеклассное познавательно-игровое занятие по здоровьесбережению "Яблочная страна"

Цель: развитие понятия, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Задачи:

  • Сформирование знания обучающихся о пользе яблок в поддержании своего здоровья.
  • Закрепление знаний обучающихся о здоровом образе жизни, о соблюдении правил личной гигиены; знания о полезных продуктах, витаминах, свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
  • Воспитание желания заботиться о собственном здоровье и окружающих.

Участники: обучающиеся 1-3 классов.

Предварительная работа: класс оформляется информационными плакатами о пользе яблок. Реквизит - корзина с яблоками. Музыкальное оформление – в классе звучит веселая музыка.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте ребята! А что так тихо? Давайте еще раз, здравствуйте ребята.
- Молодцы! Сегодня я приглашаю вас со мной отправиться в сказочное путешествие, любите сказки? А какие любите? А какие русские народные сказки вы знаете? (ответы детей)

- А давайте вспомним, в каких сказках у нас встречаются яблоки. Хорошо, а сейчас давайте вспомним сказки, где яблоко – главное действующее лицо.

1. - Яблоня, матушка, спрячь меня!
- Поешь моего лесного яблочка!
Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами… (Сказка "Гуси-лебеди")

2. И выросла из них яблонька, да какая! Яблочки на ней висят наливные, листья шумят золотые, веточки гнутся серебряные. Кто ни едет мимо – останавливается, кто проходит близко – заглядывается. (Сказка "Крошечка-Хаврошечка")

3. И был у царя сад великолепный, росла в том саду яблоня с золотыми яблоками.
Стал кто – то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. (Сказка "Иван-царевич и серый волк")

4. …а глядела все на яблоко. Оно соку спелого полно,
Так свежо и так душисто, так румяно – золотисто,
Будто медом налилось! Видны семечки насквозь… (А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях")

5. – Ты коня привяжи и иди в сад. Увидишь яблоню с молодильными яблоками. А под яблоней колодец. Три яблока сорви, а больше не бери. И зачерпни из колодца живой воды кувшинец о 12 рылец. (А. Толстой "Сказка о молодильных яблоках и живой воде")

6. "Катится яблочко по блюдечку, наливное по серебряному, а на блюдечке все города один за другим видны, корабли на морях и полки на полях…". ("Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке")

Педагог: Молодцы! Ребята, а скажите, можно ли сразу есть яблоки? (нет)
- Правильно нет, а почему? Правильно сначала их нужно помыть от микробов, и помыть не только яблоки, но и руки.
- Микробы или бактерии - это очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп.

- А чем нам вредны микробы, кто знает?
- Правильно, они вызывают тяжелые заболевания у человека.

- Но есть микробы, которые для нас не опасны. Даже наоборот, они бывают очень полезными. Например, с помощью микроорганизмов делают кефир, простоквашу, йогурт, творог, сыр и многие другие вкусные продукты.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Сорви яблоко". У вас в руках по яблоку, берем его в правую руку и поднимаем вверх, срываем наше яблочко, поднимаемся на носочки, а левая рука опущена, теперь меняем руку, тянемся вверх и срываем яблочко левой рукой.
- А теперь будьте внимательны - я говорю левая рука, тянемся и срываем левой, говорю правая, срываем правой.

Педагог начинает говорить руки по очереди, а потом путает детей, говоря несколько раз одну и туже руку: правая, левая, правая, левая, правая, правая, правая, левая, левая и т.д., постепенно ускоряя темп игры.

- Молодцы, а сейчас скажите, кто знает чем полезны яблоки? Правильно, в них много витаминов. В яблоках имеются полезные вещества, одно из них – железо, оно необходимо для организма человека, чтобы быть здоровым и не болеть.
- А вы знаете, что чем больше в яблоке железа, тем оно при разрезе темнее.

- Скажите где растут яблоки. (на дереве)
- Правильно на деревьях в саду и сейчас я предлагаю сходить со мною в сад и нарвать яблок.

Физминутка

В сад зеленый мы пойдем, (шагаем на месте)
Яблоки мы там нарвем, (смотрим головой в верх в разные стороны)
Правой ручкой мы сорвем, (тянем правую руку в верх)
Левой ручкой мы сорвем, (тянем левую руку в верх)

Ой, как высоко, на носочки встанем и достанем, (встаем на носочки и тянем обе руки)
Ветки дружно потрясем, (трясут воображаемые ветки)
И с земли в корзину соберем, (присаживаются и делают вид, что собирают)
Сядем дружно отдохнем, (садимся и делаем вид, что вытираем рукой пот с лица)

Встанем, яблоки помоем, (катаем в ладонях яблоки)
Вытираем, (сжимаем несколько раз яблоко в одной руке затем в другой)
И дружно кусаем. (кусаем яблоко)

Педагог: Молодцы ребята, а скажите, яблоко можно есть только целым?
- В старину яблоки мочили в дубовых бочках, на зиму. Яблоки нарезают и сушат, чтоб затем варить компот, а еще яблоки раньше запекали в русской печи с медом и другими фруктами. И конечно всеми любимые пирожки и варенье.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру "Яблочки мы ели". В центре у нас стоит корзина с яблоками, мы под мои слова ходим по кругу, как только слова заканчиваются, нужно из корзины успеть взять яблоко.
- Готовы, начали.

Яблочки мы ели, ели да хрустели,
Маленькому Славочке не хватило яблочка,
В сад зеленый я пойду Славе яблочка найду,
Раз, два, три – бери. (Игра проходит несколько раз)

Педагог: Молодцы ребята! Сегодня вы узнали много нового и интересного.
Как хорошо, что яблоки присутствуют в нашей жизни! Яблоки-чудесные плоды, они дарят нам здоровье и красоту!
Ешьте яблоки и не болейте. До новых встреч!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!