STEAMS игра для детей 5-7 лет "В гости к Йохо-светофору"

Цель игры: закрепление полученных ранее знаний о правилах дорожного движения через умение решать проблемные ситуации.

Задачи:

  • развивать умение вступать в коммуникацию со сверстниками по поводу решения образовательной задачи по ПДД, проблемной ситуации, способность к сюжетосложению;
  • формировать умение самостоятельно создавать игровое пространство;
  • воспитывать дружеское взаимопонимание, умение ладить друг с другом во время игры.

Ожидаемый образовательный результат игры: на созданном макете воспитанники закрепят знания правил дорожного движения, отработают навыки по выполнению правильных действий при переходе дороги, научатся решать проблемные ситуации и давать оценку деятельности пешеходов и водителя.

Описание игры

Для игры дети сконструировали и оформили персонажей игры, этот процесс еще не закончен, у детей постоянно возникают новые идеи, персонажи, сюжеты. На сегодня наша игра состоит из: действующей модели йохо-светофора, пешехода, транспорта, собаки, домов, игрового кубика с наклеенными картинками различных дорожных ситуаций, коробочки со съемными картинками и атрибутами, дорожных знаков.

Персонажи STEAMS игры "В гости к Йохо-светофору"Персонажи STEAMS игры "В гости к Йохо-светофору"

Ведущий игры бросает кубик и определяет какая ситуация выпала для игры. Согласно этой ситуации дети выстраивают игровое пространство, макет улицы, перекрестка и т.д. Разбирают игровых персонажей, каждому определяют роль. Оставшиеся без роли дети выступают в роли экспертов, которые будут решать правильно или нет проиграна ситуация.

Дети моделируют проблемную ситуацию, проигрывают ее и предлагают правильное решение. Эксперты определяют все ли правила дорожного движения были соблюдены, насколько правильно действовали участники движения.

Например, на кубике выпала ситуация: дети моделируют ситуацию и объясняют: действие происходит в темное время суток, когда видимость на дороге плохая, поэтому у пешеходов на одежде должны быть светоотражающие элементы (прикрепляют к йохо - пешеходам светоотражающие элементы).

Пешеходы правильно переходят дорогу по пешеходному переходу, но в данной ситуации животное надо вести через дорогу на поводке или нести на руках (надевают на йохо – собаку поводок) и так далее… взрослый за игрой может наблюдать и наводящими вопросами помогать детям, если у них возникают трудности.

Технология, хар-ка

На что ориентирована

Описание практики

S, Наука

Что и как исследуем?

Что и как изучаем? Что и как познаем?

Исследуем:

1. Принцип сборки и соединения между собой йохо – деталей: кубов, призм.

2. Принцип сборки простых моделей по схеме и самостоятельному замыслу.

Изучаем: правила дорожного движения.

Познаем: используя технологию «проблемные ситуации» познаем правила дорожного движения и учимся принимать правильные решения.

T, Технология

 

Какой алгоритм деятельности осваивают дети?

- Сборка и соединение между собой 3-х базовых йохо – деталей кубов для светофора.

- Декорирование модели светофора.

- Сборка и декорирование йохо – пешеходов.

- Сборка по схеме йохо – машины.

- Сборка домов, создание макета улицы.

- Повторение правил дорожного движения.

- Разбор и проигрывание проблемных ситуаций, которые могут произойти на дороге.

- Оформление дидактических  кубиков с проблемными ситуациями, подбор атрибутов.

- Игра.

Е, Инжиниринг

Какой продукт (проект) создают дети?

Дидактическая игра по ПДД. Игра  состоит из действующей модели светофора, сделанного из 3-х йохокубов,  персонажей -  «йохо – пешеходы»; собака; йохо - машины; проезжей части; тротуара; кубиков с выбором ситуаций и заданий; сменных карточек; дорожных знаков.

А, Искусство

Какие художественно-выразительные средства искусства ребенок осваивает?

Композиционная выразительность в сюжетной и декоративной аппликации, во время которой дети овладевают умением вырезать и объединять различные элементы украшения, учатся стилизовать, декоративно преобразовать реальные предметы, обобщать их строение, наделять образцы новыми качествами.

М, Математика

Какие элементы математического мышления развивает ребенок

Алгоритмическое, геометрическое, способность к пространственным представлениям, к числовой и знаковой символике, гибкость мышления, способность к переключению от одной умственной операции к другой.

S, Сделай сам

В какой вид активности вовлечены дети

Игровая, проектная, речевая, познавательная, исследовательская, элементарная инженерно-техническая, коммуникативная.

Размер:
15.99 Kb
Скачали:
6