Цель игры: закрепление полученных ранее знаний о правилах дорожного движения через умение решать проблемные ситуации.
Задачи:
Ожидаемый образовательный результат игры: на созданном макете воспитанники закрепят знания правил дорожного движения, отработают навыки по выполнению правильных действий при переходе дороги, научатся решать проблемные ситуации и давать оценку деятельности пешеходов и водителя.
Для игры дети сконструировали и оформили персонажей игры, этот процесс еще не закончен, у детей постоянно возникают новые идеи, персонажи, сюжеты. На сегодня наша игра состоит из: действующей модели йохо-светофора, пешехода, транспорта, собаки, домов, игрового кубика с наклеенными картинками различных дорожных ситуаций, коробочки со съемными картинками и атрибутами, дорожных знаков.
Ведущий игры бросает кубик и определяет какая ситуация выпала для игры. Согласно этой ситуации дети выстраивают игровое пространство, макет улицы, перекрестка и т.д. Разбирают игровых персонажей, каждому определяют роль. Оставшиеся без роли дети выступают в роли экспертов, которые будут решать правильно или нет проиграна ситуация.
Дети моделируют проблемную ситуацию, проигрывают ее и предлагают правильное решение. Эксперты определяют все ли правила дорожного движения были соблюдены, насколько правильно действовали участники движения.
Например, на кубике выпала ситуация: дети моделируют ситуацию и объясняют: действие происходит в темное время суток, когда видимость на дороге плохая, поэтому у пешеходов на одежде должны быть светоотражающие элементы (прикрепляют к йохо - пешеходам светоотражающие элементы).
Пешеходы правильно переходят дорогу по пешеходному переходу, но в данной ситуации животное надо вести через дорогу на поводке или нести на руках (надевают на йохо – собаку поводок) и так далее… взрослый за игрой может наблюдать и наводящими вопросами помогать детям, если у них возникают трудности.
Технология, хар-ка |
На что ориентирована |
Описание практики |
S, Наука |
Что и как исследуем? Что и как изучаем? Что и как познаем? |
Исследуем: 1. Принцип сборки и соединения между собой йохо – деталей: кубов, призм. 2. Принцип сборки простых моделей по схеме и самостоятельному замыслу. Изучаем: правила дорожного движения. Познаем: используя технологию «проблемные ситуации» познаем правила дорожного движения и учимся принимать правильные решения. |
T, Технология |
Какой алгоритм деятельности осваивают дети? |
- Сборка и соединение между собой 3-х базовых йохо – деталей кубов для светофора. - Декорирование модели светофора. - Сборка и декорирование йохо – пешеходов. - Сборка по схеме йохо – машины. - Сборка домов, создание макета улицы. - Повторение правил дорожного движения. - Разбор и проигрывание проблемных ситуаций, которые могут произойти на дороге. - Оформление дидактических кубиков с проблемными ситуациями, подбор атрибутов. - Игра. |
Е, Инжиниринг |
Какой продукт (проект) создают дети? |
Дидактическая игра по ПДД. Игра состоит из действующей модели светофора, сделанного из 3-х йохокубов, персонажей - «йохо – пешеходы»; собака; йохо - машины; проезжей части; тротуара; кубиков с выбором ситуаций и заданий; сменных карточек; дорожных знаков. |
А, Искусство |
Какие художественно-выразительные средства искусства ребенок осваивает? |
Композиционная выразительность в сюжетной и декоративной аппликации, во время которой дети овладевают умением вырезать и объединять различные элементы украшения, учатся стилизовать, декоративно преобразовать реальные предметы, обобщать их строение, наделять образцы новыми качествами. |
М, Математика |
Какие элементы математического мышления развивает ребенок |
Алгоритмическое, геометрическое, способность к пространственным представлениям, к числовой и знаковой символике, гибкость мышления, способность к переключению от одной умственной операции к другой. |
S, Сделай сам |
В какой вид активности вовлечены дети |
Игровая, проектная, речевая, познавательная, исследовательская, элементарная инженерно-техническая, коммуникативная. |