Турнир по ПДД "Безопасный маршрут"

Форма проведения: турнир.

Цель: обучение детей младшего школьного возраста построению безопасного маршрута.

Задачи:

  • закрепить знания о дорожных знаках, их назначении и классификации, научить детей правильно ориентироваться в дорожной ситуации;
  • отработать навыки безопасного поведения в условиях реальных дорожных ситуаций;
  • привить уважение к правилам дорожного движения.

Ресурсы: наглядное пособие "Дорожные знаки", бейджи с номерами от 1 до 8, дидактическое пособие "Безопасный маршрут", видеоряд "ДТП с участием пешеходов", ПК, колонки, программное обеспечение "Генератор случайных чисел", заготовки грамот "Участник", "Призер", "Победитель", кубок для победителя, мультимедийная установка, подборка тематической музыки, ручки и протоколы оценивания для членов жюри.

Ход проведения мероприятия

Турнир проводится в оборудованном классе. В кабинете расставлены знаки дорожного движения.

Организационный момент, приветствие

Под музыку дети входят в класс, встают полукругом перед экраном.
Педагог: Добрый день! Я рада приветствовать вас в нашем классе ЮИД. Ребята, сегодня у нас пройдет турнир. Но для начала обратите внимание на экран.
Педагог включает видео-нарезку "ДТП с участием пешеходов".

- Как вы думаете, почему сегодня наша встреча началась именно с этого видеоролика? (т.к. большое количество ДТП происходит с участием пешеходов)
- Совершенно верно. Каждый день мы подвергаем себя опасности, выходя из дома мы становимся участниками дорожного движения.
- Сегодня мы поговорим о дорожных знаках: для чего они нужны, какие виды знаков есть, как их правильно читать, а так же обсудим "Безопасный маршрут".

- Ребята, кто знает, что такое "Безопасный маршрут"? (ответы детей)

Безопасный маршрут - это то, как мы будем идти из дома в школу и обратно

- Правильно, сегодня у нас состоится турнир, который называется "Безопасный маршрут".
- На нашем турнире присутствуют члены жюри... (представляет членов жюри)

- Турнир будет проходить в 3 уровня. Позвольте мне рассказать о правилах. Правила турнира очень просты. Игроки достают бейдж с номером и рандомно, с помощью генератора случайных чисел, мы определим пары.

1 этап "Отборочный"

Каждой паре играющих выдается набор "Безопасный маршрут" (в него входят маршрутные карточки и кубики с изображением дорожных знаков, смываемые маркеры зеленого и красного цвета). В первом уровне маршрут составляет 15 шагов от дома до школы. Каждый игрок показывает кубик с изображением дорожного знака другому игроку.

Если игрок отвечает верно, то он делает один шаг, на маршрутном листе закрасив его в зеленый цвет, если неправильно названо обозначение дорожного знака, то участник закрашивает этот шаг в красный цвет. Выигрывает тот участник, у которого будет наименьшее количество красных квадратов. Поигравший участник сдает бейдж.

2 этап "Полуфинал"

В полуфинале игры участвуют победители первого уровня. Игрокам выдается маршрутный лист, но уже на 25 шагов. Так же игра усложняется тем, что она на время. На прохождение второго уровня отводится 4 минуты. Перед началом игры участники первого уровня выставляют кубики по схеме. Победитель и участник первого раунда садятся за стол напротив друг друга. Перед игроками выставляются кубики в 2 ряда:

1 ряд (лицом к частнику) – кубики с изображением дорожных знаков по схеме;

2 ряд (лицом к полуфиналисту) – кубики с пояснением к изображению дорожного знака, который видит полуфиналист.

По команде, судья включает секундомер, игроки-полуфиналисты показывают обозначение дорожного знака и отмечают шаги (от правильности ответа зависит цвет шаг: правильный ответ – зеленый цвет, не правильный – красный). Выигрывает тот, кто за наиболее короткий промежуток времени даст наибольшее количество верных ответов.

3 этап "Финал"

В финал выходят 2 победителя полуфинала и соревнуются между собой. Оба участника садятся напротив игрока без бейджа и получают по 20 кубиков. На 10 из них изображение дорожных знаков, на других 10 – их обозначение. Финалистам выдаются карточки безопасного маршрута на 40 шагов.

Первый ход игрока без бейджа. Поочередно, один игрок показывает другому кубик на свой выбор, а другой игрок должен ему ответить, показав либо словесное обозначение знака, либо его изображение (в зависимости от того, какой кубик показал соперник). Финальное испытание проходит на время.

Выигрывает тот, кто затратил наименьшее количество времени и допустил наименьшее количество. За каждый неправильный "Шаг" игроку прибавляется +10 секунд к итоговому времени.

Рефлексия

Педагог: Время подводить итоги. Попросим члена жюри огласить результат.
Все участники турнира награждаются грамотами.

Размер:
14.41 Kb
Скачали:
13