Цель игры: тренинг коллективного взаимодействия и навыков проектирования, решение проблем, поиск новых подходов к повышению качества учебно-воспитательного процесса при обучении ПДД.
Действия по организации игры:
- Формирование трех групп педагогов для участия в игре (методом цветового обозначения – раздаются жетоны - красный, желтый, зеленый).
- Определение организаторов станций игры.
- Определение места работы групп (кабинеты).
- Ознакомление участников с условиями и правилами игры.
- Вручение каждой группе маршрутного листа.
Игра предусматривает путешествие по трем станциям:
Станция "Дорожный алфавит"
Задания, игры на знание названий дорожных знаков.
- Игровое задание "Установи дорожный знак". Участникам раздаются карточки с дорожными ситуациями и дорожные знаки. Необходимо за 2 минуты подобрать соответствующие дорожные знаки к дорожным ситуациям и правильно их назвать.
- Подвижная игра "Собери свой знак". У каждого участника по одному фрагменту из разрезных дорожных знаков, на игровом поле раскладываются в разброс остальные части знаков. Необходимо на скорость собрать из четырех частей дорожный знак и назвать его.
- "Исправь ошибки художника". Раздаются дорожные знаки, в которых есть ошибки. Участникам необходимо их исправить и назвать правильно знак.
Станция "Светофория"
Задания, игры на знание сигналов светофора и жестов регулировщика.
- Игровое упражнение "Сигналы светофора и регулировщика". Найти соответствия сигнала светофора жесту регулировщика.
- "Собери светофор". Участникам предлагается на скорость из набора разноцветных крышек нанизать на шнур наибольшее количество транспортных светофоров.
- "Нарисуй светофор". Участники по заданию ведущего на листах рисуют различные виды светофор (пешеходный светофор, светофор для велосипедистов, светофор с горизонтальным расположением сигналов, светофор с дополнительной секцией…)
Станция "Пешеходные эрудиты"
Задания, игры на знание ПДД, специальной терминологии.
- "Блиц опрос". Участникам предлагается 15 вопросов по ПДД, на которые необходимо в течение 15 секунд дать ответ.
- "Укажи заданный элемент дороги". Участникам предлагается установить на макете "Перекресток" соответствующий элемент на дороге с помощью фигурок пешеходов и транспорта.
- Чайнворд "В гости". Необходимо разгадать девять зашифрованных слов на тему дорожного движения (окончание одного слова служит началом другого слова).
Подведение итогов игры, оценка работы групп.
Клещина Наталья Федоровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО "ДДТ"