Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Рады вас приветствовать на экологическом турнире "Лучшие знатоки экологии".
- Сегодня собрались команды из разных школ нашего города. И нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу.
- Она как никогда сегодня нуждается в защите, заботе, любви.
- В сегодняшнем турнире победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готов ее оберегать.
- Команда, набравшая наибольшее количество баллов, будет победителем. Игра состоит из 9 конкурсных заданий. Каждый конкурс имеет свои правила, которые я вам сообщу перед каждым его проведением.
- Итак, мы начинаем турнир. За выступлением команд будет наблюдать независимое жюри, которое я с удовольствием представляю…
- Для того, чтобы все присутствующие могли познакомиться с нашими командами, мы проводим первый конкурс-визитку "Вот такие мы ребята!" Это было вашим домашним заданием, в этом конкурсе Вам нужно представить название команды, девиз и выбрать капитана команды. Конкурс оценивается по 5 бальной шкале.
- И первое слово предоставляется школе №… Молодцы! Далее приветствие школы №… Спасибо! Приветствие школы №… Молодцы ребята!
- Спасибо вам, дорогие участники! Ваши названия и девизы команд весьма оригинальны. А насколько они были удачными, мы узнаем от членов нашего жюри в конце нашей игры.
- И далее у нас конкурс-разминка "Экологический светофор".
- Условия данного конкурса: Экологический светофор поможет вспомнить Вам ребята соблюдение правил разумных взаимоотношений с природой, вспомним, как нужно охранять природу и помогать людям.
- Какие цвета у светофора? (красный, желтый, зеленый)
- Я вам раздаю и кружки с этими цветами.
- Вам нужно показать кружки красного, или желтого, а может зеленого цвета, в зависимости от того какие действия я вам буду говорить, озвучивать. И так…
Ведущая: Молодцы ребята! Уважаемое жюри подводит итоги конкурса, отмечает самые активные команды этого конкурса.
- Далее у нас конкурс "Мои соседи по планете".
- Командам предлагаю выполнить на листах бумаги коллективный рисунок, на котором Вы должны изобразить своих соседей по планете. (ведущий не уточняет, кого именно)
- Ребята, время вышло. Пожалуйста, капитан команды … представляет рисунок своей команды. Спасибо.
- Слово предоставляется команде ..., хорошо. Следующее слово предоставляется команде …, спасибо. Далее команда … ваш рисунок.
- Молодцы ребята! Уважаемое жюри подводит итоги конкурса, а мы продолжаем.
- Продолжаем и у нас конкурс "Экологический".
- Каждой команде задается по два вопроса, за который она сможет заработать 2 балла за каждый правильный ответ. Итого 4 балла.
Задание команде 1
Задание команде 2
Задание команде 3
Задание команде 4
Задание команде 5
Задание команде 6
Задание команде 7
Ведущая: Молодцы ребята! Уважаемое жюри подводит итоги конкурса, а мы продолжаем.
- И следующий конкурс "Конверт с сюрпризом".
В конверте спрятаны рисунки листьев, плодов, ветвей, разных деревьев. Командам необходимо правильно назвать дерево, которому они принадлежат. И еще подумайте о полезных свойствах этого дерева, может где–то и для чего-то используется. Пожалуйста ребята, минутка на обсуждение. Конкурс оценивается в 5 баллов.
Ведущая: Итак, слово предоставляется команде … определили, какому дереву принадлежат данный плод, листья. Молодцы ребята!
- Далее слово команде … Спасибо.
- Уважаемое жюри подводит итоги конкурса, данный конкурс оценивается в 5 баллов, а мы продолжаем.
- Предлагаю Вам дорогие участники поиграть в конкурс "Осенние приметы", Ваша задача вспомнить продолжение приметы и произнести ее полностью. За правильный ответ команда получает 1 балл. Только поднимаем руки, не выкрикиваем
Ведущая: Молодцы ребята! Уважаемое жюри подводит итоги конкурса, а мы продолжаем.
- И следующий конкурс, в котором вам предстоит выбрать правильный ответ на вопрос из предложенных. Я вам выдаю карточки от 1-4.
- С помощью карточек вы можете продемонстрировать членам жюри номер, который, по вашему мнению, правильный. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- Итак, внимание вопрос.
Самка какого животного имеет довольно скверный характер: она злобна, драчлива и очень трудно приручается?
Какой океан является самым большим?
У какого водоема бывают притоки?
Сколько процентов земной поверхности покрыто водой?
В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны?
На страницах какого цвета в Красной книге записаны те животные, количество которых уменьшается?
Какой рыбы нет в природе?
Ведущая: Спасибо дорогие участники! Жюри подводит итоги.
- А мы продолжаем, и у нас следующий конкурс. Условие: каждая команда выбирает себе цвет карточки (сектора). Выбираем ... я поясню,
- В каждом секторе 5 вопросов, если команда отвечает на все пять вопросов, получает 5 баллов, если на 4-4, на 3-3, на 2-2, на 1-1 балл.
Вопросы к зеленому сектору "Растения"
Вопросы синего сектора "Птицы"
Вопросы красного сектора "Животные"
Вопросы желтого сектора "Насекомые"
Вопросы розовый сектор "Грибы"
Вопросы Белый цвет – вопросы на знание заповедника "Хакасский"
Вопросы Оранжевый сектор - вопросы на тему Рыбы"
Ведущая: Спасибо дорогие участники! Жюри подводит итоги. А мы продолжаем, и у нас следующий конкурс "Игра в прядки".
- Попрошу капитанов команд подойти ко мне и выбрать задание для своей команды.
- Условие данного конкурса: У Вас есть задание с зашифрованными словами. Ответьте на вопрос и вставьте пропущенные буквы. 2 Минутки на обсуждение. Данный конкурс оценивается в 2 балла.
Задание команде 1
Хищничество - это когда животные одного вида поедают животных другого вида. Приведите пример. (волк и заяц, лисица и мышь)
Задание команде 2
Паразитизм. Форма взаимоотношений между видами, при которой организмы одного вида живут за счет питательных веществ или тканей организма другого вида в течение определенного времени Приведите пример. (кошка и легочный сосальщик, все паразиты, клещи, человек – бычий цепень, аскарида паразитирует в кишечнике человека и других млекопитаюших)
Задание команде 3
Конкуренция. Возникает тогда, когда у двух видов есть схожие потребности. Они могут конкурировать за воду, пищу. Различают еще межвидовую (борьба между особями разных видов) и внутривидовую (борьба между особями одного вида) Приведите пример. (волк и лиса – конкуренты)
Задание команде 4
Симбиоз - это когда животные взаимодействуют друг с другом взаимовыгодно. Возьмем как пример опыление растений. Растения получают возможность размножаться благодаря насекомым, а насекомые питаются нектаром. (Гриб + осина, рак-отшельник и актиния)
Задание команде 5
Нахлебничество схоже с симбиозом и паразитизмом, но в данном случае организм получает питательные вещества от другого и не наносит при этом вреда. Примером являются отношения льва и гиены. Лев ловит и поедает добычу, а гиена подбирает то, что осталось.
Задание команде 6
Браконьерство незаконные действия по добыче или уничтожению диких животных, рубке леса с нарушением установленных запретов.
Задание команде 7
Заповедник – особо охраняемая территория, на которой сохраняются и изучаются природные процессы. Эта строгая форма территориальной охраны запрещает любую хозяйственную деятельность.
Ведущая: Ребята, время вышло. Пожалуйста, капитан команды зачитывает задание и ответ. Слово предоставляется команде …, хорошо. Следующее слово предоставляется команде …, спасибо. Далее команда … ваше задание и ответ…
- Молодцы ребята! Уважаемое жюри подводит итоги конкурса.
- Итак, завершается наша игра. Кому – то сегодня повезло чуть больше, кому – то чуть меньше. Думаю, жюри по достоинству оценит ваши старания. Вам слово, уважаемое жюри.
Награждение
- Третье место в экологическом турнире занимает команда…
- Второе место занимает команда…
- И Первое место занимает команда … Поздравляем!
Ведущая: И закончить наш турнир мне хотелось бы такими словами:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим!
- Наш экологический турнир подошел к концу. Давайте, ребята, всегда помнить эти слова!
- Постараемся сохранить красоту и богатство нашей планеты.