Познавательно-игровое занятие, посвященное Международному дню цветка "Цветочная страна"

Цель: знакомство с праздником Международным днем цветка.

Задачи:

  • знакомство обучающихся с традициями проведения праздника цветка в разных странах;
  • знакомство с редкими цветами;
  • развитие творческих способностей и познавательной активности детей, навыка командной работы;
  • воспитание эстетического вкуса, уважительного отношения к природе.

Участники: обучающиеся 1-3 классов. (2 команды по 5-6 человек)

Оформление помещения: оформляется выставка с картинками различных цветов, плакатами с рисунками букетов из цветов, книжная выставка про цветы. Перед началом и в конце мероприятия звучит веселая музыка и песни про цветы.

Реквизит: 2 ватмана с красками, вырезанные из бумаги большие ромашки, различные живые и искусственные цветы, упаковки для букетов, цветы из бумаги для раздачи за каждый правильный ответ или победу команды в конкурсе, эмблемы на грудь для капитанов, 2 повязки на глаза.

Ход мероприятия

Педагог: Здравствуйте ребята! 21 июня отмечается Международный день цветка. И сегодня я предлагаю вам отправиться вместе со мной в игровое путешествие по стране цветов.
- У нас есть две команды с капитанами, и вы все сегодня должны проявить всю свою смекалку и ловкость. Ну что вы готовы? (ответы детей)
- Но в начале, давайте вспомним, какие цветы вы знаете. И первый наш конкурс – разминка "Отгадай цветок". За каждый правильный ответ вы получаете цветок.

1 конкурс "Отгадай цветок"

Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш)

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)

Стоят в лугах сестрички -
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок – остался стебелек. (Одуванчик)

Первым вылез из землицы на проталинке,
Он морозов не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

Голова на ножке, в голове горошки.
Солнце жжет макушку, сделать хочет погремушку. (Мак)

Я – травянистое растение с цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение, и превращаюсь я в конфету. (Ирис)

Балерина вышла: юбочка пышна.
Сборки да оборки, складки да подкладки.
А имя у артистки – небесной прописки. (Астра)

На шесте флаги. Под шестом – шпаги. (Гладиолус)

Педагог: Молодцы ребята! Давайте подсчитаем, у какой команды сколько цветов.
- Ребята, а вы знаете, что история создания этого красивого праздника неизвестна, но в каждой стране он имеет свой символ.
- В России праздник проходит под эмблемой ромашки. И второй наш конкурс называется "Собери ромашку".

2 конкурс "Собери ромашку"

- У вас у каждого члена команды есть по лепестку от ромашки, вам нужно как можно скорее собрать во едино всю ромашку, для этого вы по очереди добегаете до стенда где прикреплена сердцевина цветка и прикрепляете по лепесточку.
- Та команда, которая справиться, получает еще один цветок.

3 конкурс "Собери букет"

Педагог: Молодцы ребята! Во всех странах этот день проводятся фестивали и парады цветов, конкурсы флористов, которые создают оригинальные букеты. Участники наслаждаются приятным ароматом и удивительной красотой растений.

- И следующий наш конкурс называется "Собери букет", но есть одна трудность, собирать будут капитаны с закрытыми глазами.
- Капитаны – вам даются цветы: живые и искусственные, нужно собрать букет только из живых цветов, а так у вас будут завязаны глаза, команды будут вам криками помогать выбирать правильные цветы. Вам дается две минуты.

- Победит та команда, у которой будет больше в букете живых цветов.
- Ну что, готовы? Время пошло.

4 конкурс "Дорисуй тюльпан"

Педагог: Время закончилось. Молодцы ребята! Давайте подведем итоги.
- Мы с вами уже говорили, что в России самый известный цветок – ромашка, а кто знает какой цветок символ Голландии? (тюльпан)
- Правильно – тюльпаны. Они символизируют дружелюбие, хорошее настроение и счастье, поэтому дарить его принято счастливым людям.

- Но родина тюльпанов Турция, просто в Голландии вывели около ста сортов тюльпанов. И следующий наш конкурс называется "Дорисуй тюльпан".
- Перед вами стоят стойки с ватманами и красками, на ватманах нарисованы тюльпаны, которые нужно разукрасить в разноцветные цвета.

- Вы по очереди подбегаете и разукрашиваете по цветку, победит та команда, которая раньше других справиться.
- Ну что, готовы? Начали.

5 конкурс "Цветы в сказках"

Педагог: А наша программа подходит к концу, но у команд еще есть шанс заработать несколько цветов, наш последний конкурс называется "Цветы в сказках".

  1. Как назывался разноцветный волшебный цветок для исполнения желаний? (цветик-семицветик)
  2. Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан? (Дюймовочка)
  3. Какие цветы выращивали на окне Кай и Герда? (розы)
  4. Какие цветы собирала девочка в сказке 12 месяцев? (подснежники)
  5. Какой цветок купец, без разрешения сорвал в саду у чудища? (аленький цветочек)

- Ну, вот и закончилось наша конкурсная программа, давайте посчитаем, сколько, у кого цветов и подведем итоги.
- Ребята, вы сегодня все большие молодцы, цветы украшают нашу жизнь, давайте беречь их и конечно дарить родным и близким, до новых встреч!

Размер:
27.74 Kb
Скачали:
9