Вводное занятие "Мир животных" по дополнительной образовательной программе "Природа планеты Земля"

Цель занятия:

  • закрепление знаний учащихся о мире растений;
  • формирование представлений о мире животных посредством игры.

Задачи:

  • закрепить знания учащихся о мире растений и формировать представления о мире животных;
  • воспитывать умение работать в группе и слушать учителя и соседа;
  • развивать внимание, наблюдательность, мышление.

Оборудование: иллюстрации, фотографии и набор открыток с растениями и животными, эмблемы с листиками и шишками, названия станций, конверты с заданиями, картинки деревьев и листьев, разрезные картинки животных и слайд - презентация.

Ход занятия

Организационный момент

- Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и будет это путешествие в мир природы.
- Вы уже знаете, что природа украшает наш мир. Наше путешествие состоится в мир живой природы.
- По традиции, прежде чем мы отправимся в путешествие, нам нужно сформировать команды, каждый из вас возьмет со стола эмблему.

- За первый стол садятся у кого они одинаковые, остальные - за второй. За правильные ответы команда получает один балл.
- При этом нужно соблюдать порядок: не выкрикивать и не перебивать друг друга, и стараться не шуметь.

Основная часть

- Команды готовы и мы с вами отправляемся.

Станция "Живая природа"

Необходимо ответить на вопросы:

  1. Назовите признаки живой природы. (дышат, питаются, растут, размножаются и умирают)
  2. Чем различаются представители живой природы? (размерами, наличие солнечного света, тепла, воды, растут в определенном месте и способностью передвигаться, средой обитания)
  3. Что такое биосфера? Где она находится? (Биосфера - это живая оболочка планеты. Она находится в нижних слоях атмосферы, в гидросфере, и в верхних слоях литосферы)

- Молодцы! Путешествие продолжается ...

Станция "Царства живой природы"

- Капитаны команд получают конверт и открывают его: разложите картинки на группы живых организмов, сходных между собой.

Растения, микроорганизмы, животные, грибы, береза, воробей, ива, пчела, сосна, чайка, клевер, боровик, туя, рыжик, овес, нарцисс, паук, амеба, ель, бактерии, лилия, мухомор, жаба, дельфин.

- Поясните свой выбор.

Станция "Царство Растения"

- Каждая команда внимательно слушает свой вопрос и отвечает на него.

  1. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник)
  2. Из него плетут венки, а когда он отцветает - разлетается на все стороны света. (Одуванчик)
  3. Все знакомы с нами. Яркие, как пламя. Мы однофамильцы с мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими алыми ... (Гвоздиками)
  4. Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь. Ярко-синий и пушистый. Только жаль, что не душистый. (Василек)
  5. Эх, звоночки, синий цвет с язычком, а звону нет. (Колокольчик)
  6. Я расту в садах, лесах, у болот и на прудах.
    Я цвету почти все лето, а зовусь я как конфета! (Ирис)

- Молодцы, справились с загадками и назвали все растения правильно.

Физкультминутка

Руки вверх подняли и покачали -
Это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Это ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сели, тоже покажем -
Руки сложили назад.

- Ребята, а впереди у нас следующая станция.

Станция "Лесные загадки"

- Лес - это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Вам предстоит решить несколько загадок: задания в конверте.

  1. Листья разных растений. Определить, каким деревьям принадлежат эти листья. (клен, сосна, береза, дуб, рябина, липа, осина)
  2. Картинки животных. Отберите картинки лесных обитателей. (Лошадь, олень, синица, коза, попугай, медведь, петух, лягушка, белка, корова, муравей, лиса)
  3. Назовите детенышей. Корова - теленок, тигр - ..., кошка - ..., заяц - ..., медведь - ..., курица - ..., слон - ..., волк - ...., лиса - ..., собака - ..., лошадь - ..., утка - ..., лев - ....

- Вот мы с вами прибыли на последнюю станцию нашего путешествия.

Станция "Царство Животных"

- Мир животных, как и мир растений, велик и разнообразен.
- Каждой команде предстоит ответить на вопросы о животных. (Пока одна команда отвечает на вопросы, вторая команда собирает картинку животного)

Вопросы для 1-й команды:

  1. Как называются животные, обитающие в воде и тело которых покрыто чешуей? (Рыбы)
  2. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук)
  3. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)
  4. У кого больше лап - у лисы или у белки? (Одинаково)

Вопросы для 2-й команды:

  1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы)
  2. У какого животного кладовая на сучке? (У белки)
  3. Не зверь, не птица, нос, как спица. (Комар)
  4. Кого (чего) больше: зайцев или заячьих ушей? (Ушей)

- Назовите животные, которые вы сложили.

Заключительная часть

- Вот и подошло наше путешествие в мир природы к концу. (Капитаны команд подсчитают заработанные баллы)
- Мир природы очень обширный и таинственный, и для того чтобы хорошо ориентироваться в нем, необходимо его изучать, наблюдать и исследовать.
- Я хочу пожелать вам совершать маленькие открытия в мир природы и в дальнейшем!

Размер:
16.63 Kb
Скачали:
3