Конспект занятия для детей 12-13 лет "Высадка рассады на клумбы"

Цель: формирование навыков работы с рассадой цветочных культур, ее высадкой в открытый грунт.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о способах выращивания растений, о высадке рассады цветочных растений на практике.
  • Воспитать ответственность, желание ухаживать за растениями, делать пришкольный участок красивым.
  • Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.

Предварительная работа: выращивание рассады в школьной теплице, разработка эскизов оформления школьных клумб, подготовка клумбы к посадке.

Материалы и инструменты: рассада однолетних цветочно-декоративных растений, лопаты, тяпки, лейки, шпагат и колышки, рабочая одежда для каждого ребенка (перчатки, фартуки, головные уборы), вода для полива.

Методы и приемы проведения занятия:

  • словесный: рассказы педагога и высказывания обучающихся;
  • наглядный: демонстрация правильной технологии посадки растений в открытый грунт;
  • игровой метод: развивает активность, мышление, снимает напряжение.

Условия для проведения занятия: зеленый класс в теплице и клумбы на территории школы.

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие обучающихся педагогом. Настрой на работу. Знакомство с планом занятия. Проверка наличия необходимого оборудования и материалов для работы.

Актуализация знаний

Педагог: Ребята, я очень рада, что в это солнечный, прекрасный, день мы снова собрались с вами на участке нашей школы. Сегодня мы продолжим наш разговор о растениях.
- Посмотрите, какую замечательную рассаду однолетних цветов мы с вами вырастили в нашей теплице. Помните, как мы с вами сеяли там различные семена?

- И вот наши цветочки уже подросли и готовы переселиться на клумбу. Ребятки, вы помните, как называются наши цветочки? (ответы детей)
- Правильно, конечно же, это наши любимые бархатцы, петуньи, сальвия, цинерария, газания, лобелия и агератум.

- А сейчас вам предстоит определить цветы по рассаде. Перед вами на столе стоят ящики с рассадой, на одном подносе лежат семена растений, расфасованные в прозрачные пакеты, на втором – фотографии цветущих растений. Вам необходимо определить растение, подобрать к нему семена и фотографию цветка.

- Молодцы ребята, вы хорошо умеете определять растения по внешним признакам.
- А как вы думаете, что нужно для того, чтобы эти растения хорошо росли?
- Конечно, всем растениям для роста и развития нужны свет, вода и тепло.

- Что является для растения в природе теплом и светом?
- Конечно солнце.
- А водой? (ответы детей - дождь или сам человек поливает из лейки)

- Все правильно, ребята. А из чего, можно вырастить эти растения? (из семян)
- Растения эти вырастают из семечка, но некоторым из них требуется много тепла и света, поэтому сначала ранней весной, пока на улице еще холодно, в теплой теплице или на подоконнике дома, из семечек выращивают рассаду, а потом как потеплеет на улице, ее высаживают в открытый грунт, в клумбы и цветники.

- Сегодня, я хочу вас познакомить с приемами посадки рассады в открытый грунт.

Основной этап

Педагог: Вы дома должны были разработать групповые эскизы оформления школьных клумб с помощью выращенной нами рассады. Прошу представителей каждой группы презентовать нам работы, обосновав свой выбор. (выступления ребят)

- Ребята, когда я пришла сегодня на работу, то на нашей клумбе увидела красивую коробку, думаю что ее кто-то забыл или специально оставил, что бы разгадали чья она.

- Давайте откроем ее и посмотрим что там. (Дети открывают коробочку, внутри садовый инвентарь)

- Дети для чего нам нужен этот инструмент? И как правильно пользоваться им? (Дети объясняют правила ТБ при работе с садовым инструментом)
- Сейчас, я хочу вас познакомить с приемами посадки рассады. (Показываю и объясняю)

- Для начала нам нужно выкопать ямку, хорошо полить водой, заполнив ямку почти до краев, затем взять растение в одну руку и опустить в лунку, свободной рукой присыпать корень землей до корневой так называемой шейки, обязательно проверить, плотно ли растение покрыто землей. Вот и все.

- Вот теперь каждый из вас попробует высадить рассаду цветов на нашу клумбу. (после этого детям дается весь инвентарь, дети самостоятельно высаживают рассаду цветов на клумбу согласно эскизу)

Школьники высаживают цветы на клумбуШкольники высаживают цветы на клумбу

- Ребята, мы с вами славно потрудились, давайте уберем наш инвентарь помоем руки, переоденемся и немного отдохнем.

- У меня для вас есть загадки.

Загадки о цветах

  • Какому цветку во все времена, все народы отдавали свое предпочтение? (Розе)
  • Какой цветок - символ нашей страны? (Ромашка)
  • Какой цветок древние римляне считали самым прекрасным после розы? (Лилию)
  • Луковицы какого цветка, напоминающие рисовые зерна, служили пищей индейцам? (Луковицы одного из видов лилии - рябчика)
  • Какой цветок стал национальным символом Голландии? (Тюльпан)
  • Какой цветок европейцы впервые увидели в садах турецких султанов в Константинополе? (Гиацинт)
  • Какой цветок посвящен богоматери - деве Марии? (Лилия)
  • Семена какого цветка используют в кулинарии? (Семена мака)
  • Какой цветок является символом Японии? (Хризантема)
  • Белые, сиреневые, фиолетовые, голубоватые кисти этого цветка имеют ароматный запах. (Сирень)
  • Какие цветы на своей родине - на западе США - растут повсюду, а в России их обычно высаживают по краям садовых дорожек и клумб? (Бархатцы)
  • Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Василек, Иван-да-Марья, Лилия, Маргаритка)
  • Какой цветок означает "звезда" и символизирует радость? (Астра)
  • Какой цветок назван в честь русского мореплавателя Георгия, который подарил неизвестный цветок заморскому королю? (Георгин)
  • В честь какого цветка назван высший японский орден? (Хризантема)

- Молодцы, все угадали. Теперь поиграем в подвижные игры.

Игра "Жучок"

Правила игры:
Шаг 1. Выбирается ведущий. Ведущий становится спиной к участникам, а они, в свою очередь, образуют полукруг.

Шаг 2. Ведущий поднимает правую руку и прикладывает ладонь к правой стороне лица, тем самым создавая ограничения для обзора. Левая рука ведущего располагается на правом боку ладонью наружу.

Шаг 3. Один из участников должен хлопнуть ведущего по ладони левой руки и тут же встать на свое место. При этом все участники поднимают перед собой правую руку, подняв большой палец кверху.

Шаг 4. Ведущий после хлопка поворачивается к игрокам и пытается угадать, кто хлопнул его по ладони. Если он угадывает, то меняется с игроком местами. Если нет, то игра продолжается сначала.

Важно помнить! Нужно объяснить детям, что нельзя сильно бить ведущего по ладони. А также можно ограничить количество раз, когда ведущий не может угадать игрока. Это позволит игре быть более мобильной.

Игра "Кто скорее соберет?"

Правила игры: ребята делятся на группы из 5 человек. Каждой группе предлагается собрать корзины с овощами по цвету. Участники команды поочереди подбегают к ящику с овощами, берут нужный и обратно несут в свою корзину. Побеждают те, кто быстрее всех и правильно соберет свою корзину, при этом в ящике не должно остаться овощей.

Подведение итогов занятия. Рефлексия

- Ребята, расскажите, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Что было трудным? Легким? Интересным? Что еще хотели бы узнать?
- Молодцы, ребята, вы посадили сегодня цветы, и теперь мы будем ухаживать за ними. Полоть и поливать. А летом и осенью будем любоваться красивыми цветами, и ощущать их аромат.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!