Игровой практикум "Мир цветовода"

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о комнатных растениях.

Задачи:

  • закрепить и расширить знания о комнатных растениях;
  • развить интеллектуальные и творческие способности;
  • воспитать бережное отношение к растениям.

Форма проведения: игра-викторина.

Оборудование: карточки, наглядные пособия.

Предварительная подготовка: на доске создается таблица, в которой прописывается название команд и куда будут выставляться баллы, за каждый правильный ответ команды.

Ход викторины

Организационный момент

Приветствие участников. Проверка готовности к занятию.

Постановка цели

Ребята, скажите, что является основным украшением нашего дома (комнатные растения). А как вы считаете почему комнатные цветы можно считать украшением? Только эстетическую направленность несут цветы? (нет, комнатные растения очищают воздух, бывают и лекарственными). Вы молодцы, все верно!

Люди по-разному относятся к комнатным растениям: некоторые их разводят, тщательно за ними ухаживают, занимаются изучением специальной литературы, другие – другие только ухаживают за ними, обеспечивая их жизнедеятельность. Как бы мы не относились к комнатным растениям, все равно можно с уверенностью сказать, что они всегда есть вокруг нас.

Эти зеленые жители наших домов создают нам хорошее настроение и благотворно влияют на нас с вами.
Сегодня на нашем занятии мы вспомним все что мы знаем о комнатных растениях, о их особенностях жизни и особенностях ухода за ними.

Основная часть игры

Сегодняшнее наше занятие пройдет в необычной форме - в форме игры, которая будет называться "Мир цветовода". Для начала я вам предлагаю разделиться на две команды.
Каждая команда должна иметь свое название. Чтобы его узнать, я вам сейчас раздам карточки с написанными буквами, из которых вам необходимо составить название цветка - это и будет название вашей команды.

1. Е О Г Б Я Н И (бегония)
2. У И С Ф К Я (фуксия)

Теперь посмотрите на слайд и скажите, под каким номером находится отгаданный вами цветок?
Вот так неожиданно и увлекательно прошел наш первый конкурс. И каждая команда получает по первому баллу, молодцы!

Конкурс 2

Теперь давайте выясним, какая команда знает больше комнатных цветов. Для этого я каждой команде по очереди буду загадывать загадки, за каждый правильный ответ вы получите 1 балл.

Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

АлоэАлоэ

На моем окошке поселился ежик.
Все глядит в окошко, а ходить не может.
Где же его лапки? Где у него рожица?
Может он без шапки от мороза ежится? (Кактус)

КактусКактус

Плоский, длинный, а не брус,
Полосат, а не арбуз. (Сансевьера)

СансевьераСансевьера

Стоит мокрый Ванек,
а в кудрях – огонек. (Бальзамин)

БальзаминБальзамин

Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку ... (Фиалку)

ФиалкаФиалка

Куст оконный и балконный.
Лист - пушистый и душистый,
А цветы на окне -
Словно шапка в огне. (Герань)

ГераньГерань

Конкурс 3

Молодцы ребята! Я вижу с названиями цветов у вас все в порядке, а вот сможете ли вы также хорошо вспомнить, как выглядят некоторые комнатные растения. Каждая команда получает два смешанных между собой пазла. Ваша задача не только отсортировать элементы, но и собрать из них правильную картинку, затем мы сверим результат. (на картинках фикус, герань и хлорофитум, примула)

Конкурс 4. Отгадайте загадку

У меня растет лиана
В кадке около дивана.
Листья у нее резные –
В них окошечки сквозные. (Монстера)

Теперь из отгаданного слова за 2 минуты составить как можно больше слов. (Сера, сон, нос, сор, мера, метр, рост, метро, сорт, сено, роса, мост, монстр, место, термос, тон, осетр, нота, море, ремонт…)

теперь подсчитаем количество полученных слов - столько баллов получает каждая команда (слова могут быть одинаковыми у команд)

Физкультминутка

Давайте теперь немного разомнемся
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.

Немного размялись и подвигались, а теперь продолжим наше соревнование.

Конкурс вопросов

За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

  1. В России были построены первые теплицы во времена правления... (Петра I)
  2. За счет каких выделяемых летучих веществ комнатные растения улучшают микроклимат в жилых помещениях? (фитонцидов)
  3. Назовите растение, лепестки которого идут на приготовление популярного чая каркаде. (гибискус)
  4. Какой цветок называют столетником из-за поверья, что он цветет один раз в сто лет? (алоэ)
  5. При разведении диффенбахии в первую очередь надо знать, что это растение... (очень ядовитое)
  6. Листья этого растения имеют по форме сходство с листьями крапивы. (колеус)
  7. Способ выращивания в домашних условиях декоративных карликовых деревьев называется... (бонсай)

Конкурс 6

В самом начале нашего занятия мы говорили, что комнатные растения имеют не только эстетическое значение, но и обладают лечебным свойствами. Такие растения называются - лекарственными. На карточках в разброс дана характеристика лекарственного растения и его названия, правильно соотнесите одно с другим.

  1. В народной медицине это растение применяют для лечения ожогов, ран, язв, оно нейтрализует действие вредных газов, поэтому его полезно содержать в помещении. (алоэ)
  2. В медицине используют сок этого растения. Сок обладает противовоспалительным действием и поэтому используется для заживления ран, при ожогах, обморожениях. Соком этого растения лечат тонзиллит, пародонтоз, стоматит. (Каланхоэ)
  3. В народной медицине это растение давно заняло достойное место, ведь препараты, на ее основе, обладают многими лечебными свойствами: противомикробным, противовоспалительным, кровоостанавливающим, ранозаживляющим, ветрогонным, противодиабетическим. Это растение также применяют при лечении таких серьезных инфекционных заболеваний, как туберкулез легких. Используют побеги с листьями – как свежие, так и высушенные. (Традесканция)

За этот конкурс вы можете получить 3 балла – если вы правильно соотнесли все описания, 2 балла – за 2 правильных ответа и 1 балл – за одно верное соотношение.

Конкурс 7. Творческий

На столе перед вами лежат лист бумаги и карандаши. Ваша задача состоит в том, чтобы на этом листе коллективно придумать и нарисовать новое комнатное растение. Придумать ему название, условия произрастания и условия ухода за ним.

Подведение итогов

Вот и подошла к концу наша викторина, пора подвести итог. (Подсчитываются баллы, выявляется победитель)
Вы, ребята, все большие молодцы. Активно и дружно работали в командах, но при этом смогли проявить каждый себя.
Скажите, что для вас было самым интересным на сегодняшнем занятии, а что бы вы хотели еще видеть на наших занятиях?

Рефлексия

Темой нашего сегодняшнего занятия стали комнатные растения. Я вам предлагая расставить на нашем импровизированном подоконнике комнатные растения. Если вам сегодня было интересно и вам все понравилось – ставим на окошко горшок с цветущим растением, а если вам было скучно и не совсем понятно, чем мы занимались – ставим горшок с не цветущим растением.

Ребята, вы все сегодня были большие молодцы! Хорошо работали! Я вас благодарю за работу, до следующего занятия!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!