Обобщение по теме "Истоки родного искусства"

Ход урока

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
2. Повторение пройденного материала
На прошлом уроке вы познакомились с темой "Народные праздники".

- Какие народные праздники вы знаете?
- Что такое праздник?
- Чем праздничные дни отличаются от будничных?

- С традициями какой страны мира вы познакомились в этой четверти? Природу, жилища, облик людей и праздники какой страны вы изображали в своих работах?
- В каком виде изобразительного искусства вы встретились с природой России? (рисунок-пейзаж)
- С помощью каких видов творчества вы выполняли свои работы?

(детей поделить на 4 группы, 4 ярмарочные лавки)
На предыдущем уроке вы изображали рисунок на тему: "Ярмарка", а сейчас на время вы превратитесь в ярмарочных продавцов. Вот вам карточки с текстом. Прочитайте сначала про себя, чтобы познакомиться с содержанием.

Теперь надо всем получить заряд хорошего настроения, поэтому вы превращаетесь в ярмарочных зазывал. Каждый продавец хвалит свой товар. Каждый к себе в лавку зазывает! Приготовились, продавцы – ярмарочные зазывалы! Наша ярмарка открывается! Лучшим зазывалам – 5 баллов. (ученики читают по ролям свои реплики – отрывки из пьесы С. Маршака "Умные вещи")

Чашки, блюдца!
Никогда не бьются!
Чайники, кофейники,
Медные ошейники!
Шелковые шали!

Сами вышивали!
Разноцветная кайма,
Золотая бахрома!
Годовалую свинью
За бесценок отдаю!...

Что за ярмарка у нас получилась замечательная! Браво, продавцы, все вы просто молодцы!

3. Актуализация знакомого материала

Чтобы закрепить знания предметов женской одежды, проведем "Аукцион". Правила – побеждает та команда, которая последней даст правильный ответ.
Сейчас каждая бригада называет предмет одежды из женского гардероба.

За каждый ответ вам будет начисляться одно очко. Если в течении 5 с ответ не был дан, то эта команда ход пропускает. Итак, закройте глаза, проведите небольшую аутогенную тренировку: попытайтесь сосредоточиться и вспомнить как можно больше названий женской одежды.

4. Физкультминутка "Обезьяны"

Любят, любят обезьяны
И кокосы, и бананы. (ходьба на месте с раскачиванием плеч и рук из стороны в сторону)
Лезут, лезут обезьяны
На кокосы и бананы.
Ну и Африка! Вот так Африка!

Мы узнали в Африке
Целый мир большой!
На прощанье Африке
Машем мы рукой!

Продолжаем работу. Вопросы продолжаются. Зарабатываем баллы!

Кроссворд

КроссвордКроссворд

По горизонтали:

1. Часть печки, которая находится на крыше русской избы. (труба)
2. Какое древнерусское жилище являлось самым распространенным? (изба)
3. Один горизонтальный ряд бревен, связанный в углах избы. (венец)
4. Посуда, в которой варят кашу в печи. (чугунок)

По вертикали:
1. Какое слово появилось от "дома строили лицом, фасадом к дороге". (улица)
2. Деревянные полотнища, закрывающие окно. (ставни)
3. Связанные ряды бревен, образующие стены постройки. (сруб)
4. Нарядное резное украшение оконного проема. (наличник)

Творческое задание Тема "моя деревенька"

Панно одно на команду. Нарисовать и склеить совместное панно

- Как называются цвета, которые нельзя получить путем смешивания?
- Назовите три основных цвета!
- Назовите по порядку цвета радуги!

- Распределите цвета по принципу принадлежности к холодным и теплым цветам:
а) синий;
б) красный;
в) фиолетовый;
г) желтый.

- Изображение природы – это … ?
- Что такое натюрморт?
- Изображение самого себя – это … ?

5. Подведение итогов. Пожелание на каникулы

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!