Квест-игра "В мире чувашских сказок"

Квест-игра представляет собой новую педагогическую игровую технологию, которая позволяет решать задачи практически всех образовательных областей, а самое главное – получать от игры удовольствие.

Опыт по организации подобных квестов может быть использован педагогами дополнительного образования и воспитателями дошкольных учреждений, родителями для организации досуга и проведения праздника.

Цель: активизировать творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста, с помощью знаний чувашских сказок и литературных произведений.

Задачи:

  • Вызвать интерес детей к чувашским сказкам, как к жанру художественной литературы.
  • Совершенствовать умение детей узнавать чувашские сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
  • Создать эмоционально-положительный настрой у детей.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать состоянию, настроению героев.
  • Развивать эмоциональную выразительность, активизировать словарь детей.
  • Воспитывать интерес к чтению чувашских сказок и литературных произведений.
  • Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

Предварительная работа: чтение сказок и литературных произведений: "Девушка на Луне", "Мудрая девочка", "Почему сосна и ель вечно зеленые", "Лиса и Дятел", "Юман-батыр", "Лиса-плясунья", "Богач и бедняк", "Дети Ветра", "Иван", "Барин и черт", разучивание танца "Линька-линька"

Оборудование: экран, проектор, мольберты , картина девушки на луне, маршрутный лист для каждой команды, пазлы, вещи для "Музея сказочных предметов", тухья (чувашский головной убор), ведро, коромысло, пара лаптей, фартук-передник.

Ход игры

Воспитатель включает видеообращение девушки на луне, у которой исчезли ведра, фартук, тухья, лапти и коромысло.
Воспитатель: Ребята, вы узнали эту девушку? Из какой она сказки? Сможем ли мы помочь бедной девушке? Ответы детей
- Чтобы вернуть все исчезнувшие предметы, нам надо попасть в сказку. А как туда попасть? Ответы детей

Воспитатель: Тогда встаем на волшебный ковер и летим в страну чувашских сказок.
- Наш ковер будет останавливаться, нам необходимо выполнить задание и мы за правильный ответ получаем один из предметов девушки.
Ковер остановился на станции. Прочитайте, пожалуйста, как называется эта станция.

1 станция "Почта"

За правильные ответы дети получают тухью.
Почтальон: Рад вас видеть, дорогие друзья. Я ждал помощников. На нашу почту поступило много сказочных телеграмм, но все они без подписи.
- Хочу, чтобы вы мне помогли определить, кто же прислал эти телеграммы.

Почтальон читает телеграмму, а дети называют героя сказки, который прислал ее, и его адрес (сказку). Затем почтальон вручает тухью.

  1. Скажите своему патше, что если только дураки могут просить свить веревку из песка, то не умнее и тот, кто требует сплести лапти из камня. (Мудрая девочка из сказки "Мудрая девочка")
  2. У меня ветки не такие густые, не такие теплые, но я буду загораживать тебя от холодных северных ветров. (Ель из "Почему сосна и ель вечно зеленые")
  3. С берез, с ветел - со всех, что в листья одеты, срывай. А те деревья, что взяли под защиту маленькую пташку, не трогай, пусть они и зиму стоят зелеными. (Ветер из "Почему сосна и ель вечно зеленые")
  4. Ах, негодный! - Так ты хотел, чтобы собаки поймали меня?! Вот за это отдам тебя собакам на съеденье - будешь знать! (Лиса своему хвосту из "Лиса и Дятел")
  5. Как не стыдно! Родители наказывали жить в мире и согласии, друг другу во всем помогать, а ты вздумал яблоки красть! (Юман своему брату из "Юман-батыр")
    Гнездо-то, откуда голубка яйца принесла, на вершине дуба было свито, вот и назовем его Юманом. (Отец Юмана из "Юман-батыр")
  6. Я бы сплясала,— но у меня нет хорошего платья. А без платья — что это за пляска? (Лиса из "Лиса плясунья")
  7. Привяжи к мешку камень, чтобы я мог поскорее попасть на дно к стадам. (Богач из "Богач и бедняк")
  8. Что ты, мама!— Я в лесу выворачивал столетние дубы. Зачем я буду позорить себя такими пустяками?! (Старший сын из "Дети ветра")
  9. 9. Сходите-ка в шалаш, позовите сюда и Иванушку-дурачка. Сегодня для всех радостный день, пусть и он с нами вместе порадуется-повеселится. (Царь из "Иван")

Почтальон: Вы правильно назвали героев сказок. Надеюсь, что мы их дождемся. А вам я за вашу помощь отдаю тухью.

2 станция "Реставрационная"

За правильно собранную картинку и название сказки команда получает саппун.

Искусствовед: Бесконечно рада приветствовать вас в нашей храме искусства.
- Но у нас случилась беда – я не могу представить вам все картины, так как недавно к нам в галерею забрались разбойники и изрезали картины на части.
- Чтобы узнать, какие картины были, вам необходимо их восстановить.

Игра "Собери сказку"

Дети собирают из разрезных картинок-пазлов изображения и называют сказку.

Иллюстрации из сказок "Лиса плясунья" и "Дети ветра"Иллюстрации из сказок "Лиса плясунья" и "Дети ветра"

Искусствовед: Молодцы, ребята. Вы спасли нашу галерею. Теперь эти картины смогут увидеть и другие дети.
- Спасибо за помощь и примите коромысло. Желаю вам успехов.

3 станция "Спортивная"

Ванюк: Добрый день, ребята. Я очень рад видеть вас. Я знаю, что вы помогаете девушке с Луны. Ее лапти находятся у меня.
- Поиграйте со мной в чувашскую игру "çăпатасем", и пропажу я верну.

Описание игры
В круге вокруг колышка раскладывают лапти. С помощью чувашской считалки выбирается сторож (хурал). Он охраняет лапти. Дети под музыку двигаются. С окончанием музыки все останавливаются, и каждый старается быстрее взять лапоть. А сторож бегает за детьми, осаливая их рукой.

Кого осалил сторож, он тоже становится сторожем и также бегает за детьми. После того, как игроки возьмут все лапти, они их снова раскидывают в круг вокруг колышка. Выбирается новый сторож. Игра продолжается.

Считалка на чувашском: Ать-два атăпа, командир çăпатапа.
Ванюк: Спасибо, ребята, мне понравилось играть с вами. Позабавили меня, вот держите – лапти.

4 станция "Музей сказочных предметов"

Экскурсовод: Добрый день, ребята. Я знаю, что вы ищите пропажи. Все пропажи оказались у нас в музее. Помогите мне узнать из каких сказок они, если среди них ваша пропажа – я вам с удовольствием верну. (За правильные ответы дети получают коромысло)

Дети смотрят на экран и по очереди называют, что это за предмет и из какой он сказки.

  • Сумка с платочком белым. (Юман батыр)
  • Пирог с сыплющимися монетами. ("Дети ветра")
  • Ковш с деньгами. ("Богач и бедняк")
  • Дубинка. ("Дети ветра")
  • Голубь с двумя яйцами. (Юман батыр)
  • Сапоги железные, посохи, и колобки железные. (Юман батыр)
  • Коромысло. ("Девушка на Луне")

Экскурсовод: Хорошо вы знаете сказки, знаете из какой сказки каждый предмет.
- С удовольствием вручаю вам коромысло.

5 станция "Ученый совет"

Ученый: Здравствуйте, ребята! У нас есть вопросы на которые мы не смогли найти ответы.
- А все они из чувашских сказок. Помогите нам, а мы в долгу не останемся. (За правильный ответ команда получает ведра)

  1. Сколько лет было мудрой девочке? (12 лет)
  2. Почему маленькая птичка не смогла улететь со стаей и осталась зимовать с хвойными деревьями? (Крыло сломано)
  3. Кто помог вылезти из ямы лисе? (Дятел)
  4. Сколько яиц нашел старик в сказке Юман батыр? (Два)
  5. В каких нарядах старухи сбежала лиса плясунья в лес? (Платье и хушпу)
  6. Сколько Бедняк потребовал денег за лошадиную шкуру? (Три ковша)
  7. Кто спасал Ивана от смерти каждый раз, когда мачеха хотела его погубить? (Жеребенок)

Ученый: Молодцы, за ваши правильные ответы вы получаете ведро.
- Смотрю на вас и решил проверить ваши логику и знания лучше, чтобы вернуть еще одно ведро.

Думаю, под силу вашему уму
Мне сказать, что лишнее и почему.

Задание: найти лишнее и объяснить, почему.

  1. "Мудрая девочка", "Почему сосна и ель вечно зеленые", "Теремок" "Дети Ветра". (Все сказки чувашские, а "Теремок" русская)
  2. Пирог с золотыми монетами, коза , сумка с платочком, дубинка. (Все предметы из сказки "Дети ветра", а сумка с платочком из сказки "Юман батыр")

Ученый: Вы, ребята, молодцы. Справились с заданием. Получайте и следующее ведро.

6 Станция "Музыкальный салон"

Выходит сама девушка из сказки "Девушка на Луне".
Воспитатель: Здравствуй, красавица. Наши дети с удовольствием откликнулись на твою просьбу, на ковре самолете летали по станциям, выполнили правильно все задания, нашли все твои вещи. (Дети отдают девушке ее вещи)

Девушка: Спасибо вам, ребята. Как хорошо, что я обратилась за помощью именно к вам.
- Вы знаете сказки, героев – поэтому справились со всеми заданиями и вернули все мои вещи.
- Я очень благодарна вам. А сейчас хочу вместе с вами станцевать танец "Линька-линька".

Девушка и дети танцуют чувашский танец "Линька-линька"

Воспитатель: Ребята, теперь нам надо вернуться назад из сказки.
- Попрощаемся с девушкой с Луны. Встаем на наш волшебный ковер и летим обратно в детский сад.

Размер:
66.1 Kb
Скачали:
15