Квест-игра представляет собой новую педагогическую игровую технологию, которая позволяет решать задачи практически всех образовательных областей, а самое главное – получать от игры удовольствие.
Опыт по организации подобных квестов может быть использован педагогами дополнительного образования и воспитателями дошкольных учреждений, родителями для организации досуга и проведения праздника.
Цель: активизировать творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста, с помощью знаний чувашских сказок и литературных произведений.
Задачи:
Предварительная работа: чтение сказок и литературных произведений: "Девушка на Луне", "Мудрая девочка", "Почему сосна и ель вечно зеленые", "Лиса и Дятел", "Юман-батыр", "Лиса-плясунья", "Богач и бедняк", "Дети Ветра", "Иван", "Барин и черт", разучивание танца "Линька-линька"
Оборудование: экран, проектор, мольберты , картина девушки на луне, маршрутный лист для каждой команды, пазлы, вещи для "Музея сказочных предметов", тухья (чувашский головной убор), ведро, коромысло, пара лаптей, фартук-передник.
Воспитатель включает видеообращение девушки на луне, у которой исчезли ведра, фартук, тухья, лапти и коромысло.
Воспитатель: Ребята, вы узнали эту девушку? Из какой она сказки? Сможем ли мы помочь бедной девушке? Ответы детей
- Чтобы вернуть все исчезнувшие предметы, нам надо попасть в сказку. А как туда попасть? Ответы детей
Воспитатель: Тогда встаем на волшебный ковер и летим в страну чувашских сказок.
- Наш ковер будет останавливаться, нам необходимо выполнить задание и мы за правильный ответ получаем один из предметов девушки.
Ковер остановился на станции. Прочитайте, пожалуйста, как называется эта станция.
За правильные ответы дети получают тухью.
Почтальон: Рад вас видеть, дорогие друзья. Я ждал помощников. На нашу почту поступило много сказочных телеграмм, но все они без подписи.
- Хочу, чтобы вы мне помогли определить, кто же прислал эти телеграммы.
Почтальон читает телеграмму, а дети называют героя сказки, который прислал ее, и его адрес (сказку). Затем почтальон вручает тухью.
Почтальон: Вы правильно назвали героев сказок. Надеюсь, что мы их дождемся. А вам я за вашу помощь отдаю тухью.
За правильно собранную картинку и название сказки команда получает саппун.
Искусствовед: Бесконечно рада приветствовать вас в нашей храме искусства.
- Но у нас случилась беда – я не могу представить вам все картины, так как недавно к нам в галерею забрались разбойники и изрезали картины на части.
- Чтобы узнать, какие картины были, вам необходимо их восстановить.
Игра "Собери сказку"
Дети собирают из разрезных картинок-пазлов изображения и называют сказку.
Искусствовед: Молодцы, ребята. Вы спасли нашу галерею. Теперь эти картины смогут увидеть и другие дети.
- Спасибо за помощь и примите коромысло. Желаю вам успехов.
Ванюк: Добрый день, ребята. Я очень рад видеть вас. Я знаю, что вы помогаете девушке с Луны. Ее лапти находятся у меня.
- Поиграйте со мной в чувашскую игру "çăпатасем", и пропажу я верну.
Описание игры
В круге вокруг колышка раскладывают лапти. С помощью чувашской считалки выбирается сторож (хурал). Он охраняет лапти. Дети под музыку двигаются. С окончанием музыки все останавливаются, и каждый старается быстрее взять лапоть. А сторож бегает за детьми, осаливая их рукой.
Кого осалил сторож, он тоже становится сторожем и также бегает за детьми. После того, как игроки возьмут все лапти, они их снова раскидывают в круг вокруг колышка. Выбирается новый сторож. Игра продолжается.
Считалка на чувашском: Ать-два атăпа, командир çăпатапа.
Ванюк: Спасибо, ребята, мне понравилось играть с вами. Позабавили меня, вот держите – лапти.
Экскурсовод: Добрый день, ребята. Я знаю, что вы ищите пропажи. Все пропажи оказались у нас в музее. Помогите мне узнать из каких сказок они, если среди них ваша пропажа – я вам с удовольствием верну. (За правильные ответы дети получают коромысло)
Дети смотрят на экран и по очереди называют, что это за предмет и из какой он сказки.
Экскурсовод: Хорошо вы знаете сказки, знаете из какой сказки каждый предмет.
- С удовольствием вручаю вам коромысло.
Ученый: Здравствуйте, ребята! У нас есть вопросы на которые мы не смогли найти ответы.
- А все они из чувашских сказок. Помогите нам, а мы в долгу не останемся. (За правильный ответ команда получает ведра)
Ученый: Молодцы, за ваши правильные ответы вы получаете ведро.
- Смотрю на вас и решил проверить ваши логику и знания лучше, чтобы вернуть еще одно ведро.
Думаю, под силу вашему уму
Мне сказать, что лишнее и почему.
Задание: найти лишнее и объяснить, почему.
Ученый: Вы, ребята, молодцы. Справились с заданием. Получайте и следующее ведро.
Выходит сама девушка из сказки "Девушка на Луне".
Воспитатель: Здравствуй, красавица. Наши дети с удовольствием откликнулись на твою просьбу, на ковре самолете летали по станциям, выполнили правильно все задания, нашли все твои вещи. (Дети отдают девушке ее вещи)
Девушка: Спасибо вам, ребята. Как хорошо, что я обратилась за помощью именно к вам.
- Вы знаете сказки, героев – поэтому справились со всеми заданиями и вернули все мои вещи.
- Я очень благодарна вам. А сейчас хочу вместе с вами станцевать танец "Линька-линька".
Девушка и дети танцуют чувашский танец "Линька-линька"
Воспитатель: Ребята, теперь нам надо вернуться назад из сказки.
- Попрощаемся с девушкой с Луны. Встаем на наш волшебный ковер и летим обратно в детский сад.