Технологическая карта сюжетно–ролевой игры "Больница"

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "Больница".

Задачи:

  • Вызвать у детей интерес и уважение к профессиям врача, медсестры.
  • Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
  • Формировать у детей умение играть по собственному замыслу.

Предварительная работа:

  • экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
  • наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы);
  • рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.);
  • беседа с детьми о работе врача, медсестры;
  • слушание сказки К. Чуковского "Доктор Айболит";
  • чтение произведений: Я. Забила "Ясочка простудилась", Э. Успенский "Играли в больницу".

Образовательные области: социально-коммуникативные, речевое развитие, познавательное развитие.

Оборудование: инструменты врачей, телефон, халат.

Ход игры

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Эмоциональный настрой

В дверь стучит кукла, входит в группу   групу очень грустная.

Воспитатель:

Катя, куколка моя,
Почему ты бледна?
Не смеешься, не шалишь
А все печальная стоишь?

Воспитатель: Ребята, кукла жалуется на высокую температуру и просит вызвать скорую помощь.
- Ребята, давайте поможем нашей кукл   кукле Кате.

- Я вам предлагаю сейчас поиграть в игру больница.

- Как вы думаете, кто сможет вылечить нашу куклу Машу?

- Правильно, но для начала нам надо позвонить куда, что б вызвать скорую помощь?
-  А, по какому номеру мы будем звонить?

Слушают воспитателя.

 

 

 

 

Соглашаются помочь кукле Кате.

Доктор.

В поликлинику.

- Мы будем звонить по номеру 03.

Деятельностный этап

 

- Правильно. Так давайте же скорей позвоним.

Вот наш доктор приехал. У доктора «волшебный сундучок - аптечка»
 Диалог

- Что у вас случилось? (Воспитатель помогает детям)

- У нас кукла Катя жалуется на высокую температуру.

- У меня насморк.
- Хорошо, сейчас я померяю ей температуру, чтобы узнать какая именно у нее температура. (Доктор открывает «волшебный сундучок- аптечку», меряет температуру)
Доктор: Это и вправду высокая температура 38.5.

- Сейчас я посмотрю ваше горло (Достает из «волшебного сундучка» шпатель. смотрит горло.) Оно красное.
- Что вас еще тревожит, Катя?

- Я могу поставить вам диагноз, что вы простудились. Сейчас я вам назначу лечение и запишу его в вашу медицинскую карту.

А в это время вам мед. сестра закапает нос, даст таблетки от горла и поставит укол от температуры.

Медицинская сестра еще может: выполнять назначение врача, делать уколы, ставить капельницы, банки и горчичники. В это время доктор пишет диагноз и какие таблетки надо принимать: ринза, парацетамол, капли в нос - риностоп.

- Выздоравливайте!

- До свидания!

Воспитатель: Доктор помог, нашей Маше стало намного лучше.

Дети звонят по

телефону и вызывают «скорую помощь»

 
В это время другие дети изображают бригаду скорой помощи: водителя, доктора, мед. сестру.

Заключительный этап

- Ребят, мы с вами вылечили куклу Катю?
- А как называется профессия, которая лечит всех больных?
- А кто возит на «скорой помощи» наших врачей?

- Что нужно доктору на работе?

- Газовите правила поведения на приеме у врача.

- Да.
- Врач, доктор.
- Мед. сестра.
- Водитель.

Размер:
17.09 Kb
Скачали:
7